Кузьменок Елена Алексеевна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Погода — дело серьёзное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Погода-дело серьёзное»
Цель: Знакомить детей с природными явлениями.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с природными явлениями (Роса, туман, ветер, ураган, торнадо, облака, гроза, формировать интерес к познанию природы. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Погода — дело серьёзное“» размещена в разделах
Формировать правила безопасного поведения детей, попавших в неблагоприятные погодные условия.
Развивающие: Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память. наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные6Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Предварительная работа: Наблюдения за состоянием погоды во время прогулок, рассматривание иллюстраций о погодных явлениях, чтение художественной литературы.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, рассказ воспитателя, использование для просмотра слайдов ИКТ.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением природных явлений, разрезные картинки, экран, ноутбук, проектор.
Ход НОД.
Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды : будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».
Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)
Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.
- Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!
- Ветер, ветер, ты откуда?
- Я из дальней стороны!
Мы – три брата, и повсюду
Добрым людям мы нужны!
Воспитатель
: Ребята, на предыдущем занятии мы с вами познакомились с такими природными явлениями как; туман, роса, радуга, град, иней. Предлагаю вам отгадать загадки.
- Молоко над речкой плыло-
Ничего не видно было,
Растворилось молоко-
Стало видно далеко. (туман)
-Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко.
Те ворота высоко. 9радуга)
- В белом бархате деревня,
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (иней)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём.
Ищем, ищем-не найдём. (Роса)
Молодцы, вы всё верно отгадали. Сегодня мы с вами поговорим о двух природных богатырях-Ветре и дожде. Очень часто именно от них зависит погода на нашей планете.
-Меня ждали,
Меня звали,
Показался-убежали. (дождь)
-Сперва блеск,
За блеском треск. (гром и молния)
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о пасмурной, дождливой погоде и соответствующей ей природных явлениях. Как вы думаете, почему идёт дождь?
(предположения детей)
На земле много океанов, рек. Морей, озёр. Прудов. Солнце нагревает воду, она испаряется и поднимается от земли всё выше и выше. Там, на высоте всегда холодно. Капли собираются в облака. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету. Облака плывут над землёй. Пока тяжёлые капли. Не в силах больше удерживаться, не прольются на землю дождём. Если капельки мелкие. Дождь «моросит». Чаще всего моросящие дожди бывают осенью. Весёлые ливни с крупными тёплыми каплями выпадают поздней весной и летом.
(на экране демонстрируются слайды с изображением круговорота воды в природе и видами дождей)
Воспитатель: В летнее время дожди часто сопровождаются грозами. Гроза- красивое, но опасное явление природы. Грозы происходят от того, что в одном месте воздух очень сильно прогрелся, а в другом наоборот, остыл. Там, где встретился тёплый и сухой воздух с влажным и холодным, образуется грозовая туча.
(на экране демонстрируются слайды с грозой).
В грозовой туче всегда возникают электрические разряды-молнии. Молнию мы видим на небе как зигзаг, который пронзает воздух. Это особенно заметно, когда гроза происходит ночью. При вспышке молнии на этом месте от очень высокой температуры образуется пустота. И тут же эта пустота с грохотом заполняется воздухом, и мы слышим гром.
От грозы лучше спрятаться в надёжное укрытие с крышей над головой, потому что при грозе поднимается сильный ветер, а дождь такой силы, что зонтик не спасает. Нельзя прятаться под одинокими деревьями, так как в них может попасть молния.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Злая туча»
Игра с детьми.