Титовец Галина Павловна
Конспект НОД «День знаний» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День знаний»для детей подготовительной группы (познавательное развитие) с использованием ЭОР.
Подготовка, оборудование и материалы: тематическое украшение группы, подбор аудио и видео ряда, стихи о школе, атрибуты по теме «школа», проэктор, ноутбук, кроссворд созданный в приложении https://learningapps.org/display?v=pjh3f7nw318 . Дидактические игры «Собери портфель», «Составь слово», «Реши пример».
Публикация «Конспект НОД „День знаний“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Школа».
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе
Совершенствование грамматического строя речи
-Дети посмотрите, как красиво украшена наша группа. Сегодня замечательный день и мне хочется вам прочитать стихотворение.
ПРАЗДНИЧНОЕ УТРО.
Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель,
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просят часто время посмотреть.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.
Автор: И. Сафонов
В. -Дети, кто знает какой сегодня праздник?
-Правильно, день знаний-1 сентября.
К этому дню все школьники вместе с их родителями готовятся заранее: подбирается школьная форма, удобная обувь, покупаются портфели, письменные принадлежности.
У многих из вас есть старшие сестренки или братишки, которые сегодня утром собрались в школу. Наверно заметили, как они нарядились, причесались. Какие красивые букеты у них в руках. В следующем году и вы станете школьниками- первоклассниками. Школы распахнут свои двери для вас. Вас встретит первая учительница.
Для того, чтобы хорошо учиться дети должны выполнять правила поведения в школе, как вы думаете какие? (Ответы детей).
-Послушайте, кто-то к нам стучится в дверь.
Входит Буратино.
Б. - Здравствуйте дети. Я сегодня собираюсь пойти в школу. Только забыл, что нужно сложить в портфель. Вы, мне подскажете? Как правильно собирать портфель, и объясните, для чего используются разные школьные принадлежности.
Игра: «Собери портфель».
Из различных предметов, игрушек, письменных принадлежностей дети выбирают нужные и складывают в портфель.
Б. - Какие вы молодцы, я понял, что не все вещи нужны в школе. Я так хотел взять с собой побольше игрушек.
В. - Буратино, дети нашей группы знают, что игрушкам не место в портфеле, можно взять с собой маленькую самую любимую, но играть с ней только на перемене.
Время для физкультминутки, которая называется «Буратино». Дети хотят, чтобы ты её выполнил вместе с ними.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Б. - Мне понравилось выполнять физкультурные упражнения. Я взбодрился, появилось желание чем-то интересным заниматься.
-Пока я шел в школу у меня упала Азбука, некоторые слова рассыпались на буквы, а читать я еще не умею. А вы дети умеете читать? Помогите мне дети.
Игра: «Составь слово»
Дети из карточек с буквами составляют слова (ручка, пенал, карандаш, тетрадь, портфель).
В. - Очень быстро справились с заданием дети.
-Буратино, а считать и решать задачки ты умеешь? Попробуй, реши пример?
Ты неправильно решил пример. Давай посмотрим, как решают примеры дети нашей группы.
Игра «Реши пример»:
Перед детьми раскладываются карточки с примерами и ответами. Дети решают
примеры и подбирают правильный ответ.
В. - Молодцы.
Пальчиковая гимнастика «В школу».
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Сейчас поиграем в игру «Кто больше запомнит слов о школе», играй с нами Буратино.
Каждый ребенок называет новое слово и повторяет все слова, которые были сказаны до него (школа, урок, перемена, учитель, доска, портфель, пенал, книга, тетрадь, ручка, ластик, карандаш, оценка).
В. - Дети вы снова хорошо справились с заданием.
Б. - Я недавно увидел, что в киосках Союзпечать продаются кроссворды. Мне стало интересно, но я не знаю, что с ними делать. А вы знаете?
(С помощью проэктора, выводим на экран кроссворд созданный в приложении https://learningapps.org/display?v=pjh3f7nw318)
После озвучивания вопросов, дети отвечают на них, а воспитатель вводит правильные ответы.
В. -Буратино, видишь дети много знают, они продолжают готовиться к школе и в седеющем году в нее пойдут. Наверно и тебе нужно немного подготовится, не торопись, будь внимательным, усердным и в будущем году вместе с нашими ребятами ты станешь первоклассником.
-Все сегодня хорошо занимались, правильно выполнили все задания. Сейчас мы с вами послушаем песни о школе.