МААМ-картинки

Конспект родительского собрания с участием детей старшей группы «Игра — дело серьёзное» (2 фото)

Светлана Синкина
Конспект родительского собрания с участием детей старшей группы «Игра — дело серьёзное»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию понимания важности игровой деятельности детей в повседневной жизни.

Задачи:

• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

• заинтересовать проблемой;

• приобщать родителей к игре ребенка в повседневной жизни.

Предварительная работа:

1. Анкетирование.

2. Установление за неделю в раздевалке копилку ответов на вопрос: «В какие игры вы играли в своём детстве».

План проведения:

Публикация «Конспект родительского собрания с участием детей старшей группы „Игра — дело серьёзное“» размещена в разделах

1. Актуальность. Значение игры в развитии ребенка.

2. Практическая часть «Играют все!».

3. Общая хороводная игра родителей и детей «У старушки, у Маланьи».

4. Музыкальная пауза.

5. Вручение подарков.

6. Оценка вечера (украшение дерева цветными яблочками).

7. Фото на память.

Ход

1. Актуальность. Значение игры в развитии ребенка.

(Звучит музыка. Вступление воспитателя)

С давних времен многие мыслители, философы, этнографы, педагоги и психологи задаются вопросом: «Что же такое игра?», «Почему ребенок увлечен этим видом деятельности?».

В игре складываются разные виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, а является полноправным субъектом деятельности. Многие ученые занимались проблемой игровой деятельности: К. Гросс, П. П. Блонский, Д. Б. Эльконин. Большое внимание роли игры в психическом развитии ребенка уделял Л. С. Выготский. «Сущность игры в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных желаний, а обобщенных аффектов» — писал Л. С. Выготский.

Ведущие отечественные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин убеждают нас в том, что игра необходима дошкольнику, так как это такой вид деятельности, в которой ребенок больше всего готовиться к школе, так как в ней развиваются психические процессы, способствующие развитию познавательных процессов и познавательных способностей. В последние годы к игре перестали относиться серьезно, и как следствие у детей слабые игровые навыки. Одна из причин того, что дети не играют - недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент взрослых: игра - бесполезная деятельность, которая не пригодиться в будущем (в отличие от письма и счета).

Об этом, мы и хотим поговорить на нашем собрании тему «Игра – дело серьёзное».

Воспитатель:

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? (выслушиваются ответы родителей)

Игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения, потому что, играя, ребенок подчиняется правилам. Через игровые отношения ребенок знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей и приобретает основные навыки общения и самосознания. В игре формируются новые мотивы и потребности: соревновательные, игровые; зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

В нашем групповом «почтовом ящичке» находятся ваши воспоминания, которые вы записали и положили в ящичек. Спасибо за участие! Мы проанализировали ваши записи и пришли к выводу, что в вашем детстве были совсем другие игры, чем теперь у современных детей. Вот сегодня мы с вами и поиграем все вместе в некоторые игры, уважаемые родители, вашего детства.

2. Практическая часть «Играют все!».

А сейчас предлагаем вам посмотреть в какие игры играют ваши дети.

№ 1 «Успей поймать»

Цель: развивать ловкость, быстроту; учить играть, соблюдая правила.

Правила: Дети сидят в кругу на ковре, ноги вытянуты к середине круга. Между ног лежит игрушка. Руки дети держат за спиной. Водящий ходит в кругу и старается схватить игрушку, а игрок не отдает. Если водящему это удается, то игрок выбывает. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто останется с игрушкой.

№ 2 «Горячая картошка»

Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Правила: стоящие по кругу дети по сигналу «Горячая картошка!» начинают перебрасывать или передавать мяч друг другу. По сигналу ведущего останавливаются. У двоих детей оказывается мяч, они и выходят на соревнование. Для этого мяч кладется за кругом и нужно схватить его, оббежав вокруг. Кто не успел, тот выбывает. Игра продолжается. Последний выигрывает.

Воспитатель:

Сейчас же, уважаемы родители, приглашаем и вас поиграть в игры. Каждый из вас в детстве играл, вот сейчас мы вам предоставляем возможность научить всех нас в игры вашего детства. (по желанию выходят родители и рассказывают правила какой-то определенной игры, и мы все вместе пробуем играть в эти игры).

Играем в игры, предложенные родителями. После дети вместе с родителями присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Игра стимулирует исследовательское поведение ваших детей, направленное на поиск и приобретение новой информации (Поддъяков, 2001). Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности, сообразительности и любознательности. Создавая воображаемые ситуации, ребенок имеет возможность двигаться по пространству и времени — следовательно, развиваются пространственно-временные функции.

В игре дошкольник учиться относится к придуманному ему миру, как настоящему, со всей серьезностью. Играя, ребенок всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную - ребёнка, и условную – взрослого. Это основное достижение игры.

А сейчас мы вновь предлагаем вам сыграть в игры, которые способствуют развитию речи ваших детей, они просты и интересны.

№ 3 Игра «Сломанный телефон»

Цель: развить слуховое восприятие и внимательность.

Правила: «ведущий» шёпотом произносит на ухо какое-то слово, а тот, кому сказали, так же шёпотом передает другому. И так по цепочке. Последний человек громко называет слово. Оно должно совпасть со словом ведущего. Если нет совпадения, то ведущий опрашивает участников, выясняя в каком месте произошёл «сбой» информации. Эта игра способствует развитию чувства юмора (например, при «запуске» слова «ворона», в итоге пришло слово «корона»)

№ 4 Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: учить детей обосновывать своё решение, подбирая слова, противоположные по смыслу сказанному. Активизировать и расширять словарный запас.

Правила: Дети сидят или стоят в кругу. Водящий кидает им мяч по очереди и называет слово. Игрок бросает мяч обратно и говорит слово с противоположным значением.

Воспитатель:

Вы, взрослые, должны помнить, что ребёнку необходимы время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случае ребёнок поиграет дома вечером, причём если не будет других соблазнов - телевизора, компьютера.

Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал. Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. И не забывайте, пожалуйста, что не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни. И в ваших силах определить ему содержание той информации, которая поступает в голову ребенка в течении всего дня.

Каждая игра несёт в себе какую-то свою ценность. Вам так же прямо сейчас предлагаем поиграть в игру «Хитра лиса» (звучит музыка)

Цель: воспитывать выдержку детей, умение действовать по сигналу; упражняться в ловкости во время бега.

Правила: Определяется в начале «домик» куда смогут убежать дети. Затем играющие встают в круг, крепко держа друг друга за руки, и закрывают глаза. В это время ведущий за кругом тихо обходит играющих, задевая лишь одного человека. Этот ребёнок и будет «лисой». Важно чтобы другие не заметили выбранного! После ведущий предлагает позвать лису. Вначале дети тихо зовут: «Хитрая лиса, где ты?» Но «лиса» молчит, ничем себя не выдаёт. Потом спрашивают погромче: «Хитрая лиса, где ты?» И в третий раз громко зовут: «Хитрая лиса, где ты!» И вот после этого «лиса» выкрикивает: «Я здесь!» и бросается ловить беглецов. В это время дети разбегаются в стороны от Лисы и пытаются добежать до своего домика не пойманными.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Уважаемы родители, мы хотим обратить ваше внимание на то, что в игре ребенок приобретает новое и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.

У него формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Через игровую роль формируется личная позиция, возможность увидеть себя с позиции другого, стремление занять другую позицию, мотивация к достижениям.

3. Общая хороводная игра родителей и детей «У старушки, у Маланьи».

А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в совместной хороводной русской народной игре «У старушки, у Маланьи» (приглашаются родители и дети в центр круга, под музыку все вместе выполняют движения)

После родители присаживаются на места вместе с детьми.

4. Музыкальная пауза.

Воспитатель:

А сейчас у нас будет музыкальная пауза. Вашему вниманию представляем песню «Куколка и машинка», которую исполнят дети нашей группы. (дети поют своим мамам)

5. Вручение подарков мамам.

А сейчас дети вручат вам подарки, которые они специально делали для вас. Это необычные фотоаппараты. Надеемся что вам они понравятся. (вручение поделок).

6. Оценка вечера (украшение дерева цветными яблочками)

В завершении вечера предлагаем вам украсить наше дерево: мы предлагаем вам оценить содержание нашей встречи: если вам понравилось, повесьте на дерево зелёное яблочко, если нет, то красное…

(Родители оценивают)

Воспитатель:

Спасибо за вашу оценку! Уважаемые родители, помните о том, что сегодня говорили об игре и, пожалуйста, больше играйте со своими детьми. Возвращайтесь к тем играм, в которые вы сами когда-то играли во дворах с друзьями.

И мы желаем, чтобы ваши дети так же весело и интересно проводили время, играя друг с другом, совершенствуя ловкость, хитрость, внимательность. И чтобы они выросли счастливыми людьми, которые своё детство не потратят на одиночные игры в планшетах и других гаджетах. Ведь на любом этапе развития, в любой своей форме игра ваших детей способствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию ребенка. Играйте, играйте и снова играйте, ведь это важно для развития ваших детей!

7. Фото на память.

Уважаемые родители, напоследок мы предлагаем вам сделать совместное фото на память. (фотографируемся)

Конспект родительского собрания с участием детей старшей группы «Игра — дело серьёзное»

Фото «Игра — дело серьёзное»
Публикации по теме:

Игра — дело серьёзное. Роль игры в жизни дошкольников Уважаемые коллеги, всем Вам должно быть знакомы следующие слова: Я пытался достичь сердца ребёнка словами, Они часто проходили мимо него.

Конспект родительского собрания «Игра — не забава» Конспект родительского собрания «Игра - не забава»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей Предварительная работа: 1. Конкурс.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность наших детей» Форма проведения: круглый стол Цель :повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи:.

Конспект родительского собрания в старшей группе. Круглый стол «Зачем ребёнку нужна игра?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида. Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы для родительского собрания «В гостях у гнома» Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы (для родительского собрания)[/h4][b]В гостях у гнома[/b]Цель: Повторение понятия.

Консультация для родителей «Детский туризм — дело серьёзное» Консультация для родителей по теме «Детский туризм - дело серьёзное» Детский туризм – это, прежде всего, здоровье детей, их физическая.

Памятка для родителей «Физкультура — дело серьёзное» «Физкультура – дело серьёзное!» «Десять советов родителям»• Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае.

Протокол родительского собрания на тему «Готовность ребенка к школе» с участием психолога Присутствовало: 9 человек ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: 1. сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности.

Конспект родительского собрания старшей группы в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться»Конспект родительского собрания старшей группы в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться» Протокол №2. от 12.01.2018г. Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС №117 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания с участием детей старшей группы «Игра — дело серьёзное»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 23:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания с участием детей старшей группы «Игра — дело серьёзное»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Синкина (УИ 881836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД