Светлана Синкина
Конспект родительского собрания с участием детей старшей группы «Игра — дело серьёзное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию понимания важности игровой деятельности детей в повседневной жизни.
Задачи:
• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
• заинтересовать проблемой;
• приобщать родителей к игре ребенка в повседневной жизни.
Предварительная работа:
1. Анкетирование.
2. Установление за неделю в раздевалке копилку ответов на вопрос: «В какие игры вы играли в своём детстве».
План проведения:
Публикация «Конспект родительского собрания с участием детей старшей группы „Игра — дело серьёзное“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1. Актуальность. Значение игры в развитии ребенка.
2. Практическая часть «Играют все!».
3. Общая хороводная игра родителей и детей «У старушки, у Маланьи».
4. Музыкальная пауза.
5. Вручение подарков.
6. Оценка вечера (украшение дерева цветными яблочками).
7. Фото на память.
Ход
1. Актуальность. Значение игры в развитии ребенка.
(Звучит музыка. Вступление воспитателя)
С давних времен многие мыслители, философы, этнографы, педагоги и психологи задаются вопросом: «Что же такое игра?», «Почему ребенок увлечен этим видом деятельности?».
В игре складываются разные виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, а является полноправным субъектом деятельности. Многие ученые занимались проблемой игровой деятельности: К. Гросс, П. П. Блонский, Д. Б. Эльконин. Большое внимание роли игры в психическом развитии ребенка уделял Л. С. Выготский. «Сущность игры в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных желаний, а обобщенных аффектов» — писал Л. С. Выготский.
Ведущие отечественные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин убеждают нас в том, что игра необходима дошкольнику, так как это такой вид деятельности, в которой ребенок больше всего готовиться к школе, так как в ней развиваются психические процессы, способствующие развитию познавательных процессов и познавательных способностей. В последние годы к игре перестали относиться серьезно, и как следствие у детей слабые игровые навыки. Одна из причин того, что дети не играют - недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент взрослых: игра - бесполезная деятельность, которая не пригодиться в будущем (в отличие от письма и счета).
Об этом, мы и хотим поговорить на нашем собрании тему «Игра – дело серьёзное».
Воспитатель:
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? (выслушиваются ответы родителей)
Игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения, потому что, играя, ребенок подчиняется правилам. Через игровые отношения ребенок знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей и приобретает основные навыки общения и самосознания. В игре формируются новые мотивы и потребности: соревновательные, игровые; зарождаются новые виды продуктивной деятельности.
В нашем групповом «почтовом ящичке» находятся ваши воспоминания, которые вы записали и положили в ящичек. Спасибо за участие! Мы проанализировали ваши записи и пришли к выводу, что в вашем детстве были совсем другие игры, чем теперь у современных детей. Вот сегодня мы с вами и поиграем все вместе в некоторые игры, уважаемые родители, вашего детства.
2. Практическая часть «Играют все!».
А сейчас предлагаем вам посмотреть в какие игры играют ваши дети.
№ 1 «Успей поймать»
Цель: развивать ловкость, быстроту; учить играть, соблюдая правила.
Правила: Дети сидят в кругу на ковре, ноги вытянуты к середине круга. Между ног лежит игрушка. Руки дети держат за спиной. Водящий ходит в кругу и старается схватить игрушку, а игрок не отдает. Если водящему это удается, то игрок выбывает. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто останется с игрушкой.
№ 2 «Горячая картошка»
Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.
Правила: стоящие по кругу дети по сигналу «Горячая картошка!» начинают перебрасывать или передавать мяч друг другу. По сигналу ведущего останавливаются. У двоих детей оказывается мяч, они и выходят на соревнование. Для этого мяч кладется за кругом и нужно схватить его, оббежав вокруг. Кто не успел, тот выбывает. Игра продолжается. Последний выигрывает.
Воспитатель:
Сейчас же, уважаемы родители, приглашаем и вас поиграть в игры. Каждый из вас в детстве играл, вот сейчас мы вам предоставляем возможность научить всех нас в игры вашего детства. (по желанию выходят родители и рассказывают правила какой-то определенной игры, и мы все вместе пробуем играть в эти игры).
Играем в игры, предложенные родителями. После дети вместе с родителями присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Игра стимулирует исследовательское поведение ваших детей, направленное на поиск и приобретение новой информации (Поддъяков, 2001). Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности, сообразительности и любознательности. Создавая воображаемые ситуации, ребенок имеет возможность двигаться по пространству и времени — следовательно, развиваются пространственно-временные функции.
В игре дошкольник учиться относится к придуманному ему миру, как настоящему, со всей серьезностью. Играя, ребенок всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную - ребёнка, и условную – взрослого. Это основное достижение игры.
А сейчас мы вновь предлагаем вам сыграть в игры, которые способствуют развитию речи ваших детей, они просты и интересны.
№ 3 Игра «Сломанный телефон»
Цель: развить слуховое восприятие и внимательность.
Правила: «ведущий» шёпотом произносит на ухо какое-то слово, а тот, кому сказали, так же шёпотом передает другому. И так по цепочке. Последний человек громко называет слово. Оно должно совпасть со словом ведущего. Если нет совпадения, то ведущий опрашивает участников, выясняя в каком месте произошёл «сбой» информации. Эта игра способствует развитию чувства юмора (например, при «запуске» слова «ворона», в итоге пришло слово «корона»)
№ 4 Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: учить детей обосновывать своё решение, подбирая слова, противоположные по смыслу сказанному. Активизировать и расширять словарный запас.
Правила: Дети сидят или стоят в кругу. Водящий кидает им мяч по очереди и называет слово. Игрок бросает мяч обратно и говорит слово с противоположным значением.
Воспитатель:
Вы, взрослые, должны помнить, что ребёнку необходимы время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случае ребёнок поиграет дома вечером, причём если не будет других соблазнов - телевизора, компьютера.
Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал. Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. И не забывайте, пожалуйста, что не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни. И в ваших силах определить ему содержание той информации, которая поступает в голову ребенка в течении всего дня.
Каждая игра несёт в себе какую-то свою ценность. Вам так же прямо сейчас предлагаем поиграть в игру «Хитра лиса» (звучит музыка)
Цель: воспитывать выдержку детей, умение действовать по сигналу; упражняться в ловкости во время бега.
Правила: Определяется в начале «домик» куда смогут убежать дети. Затем играющие встают в круг, крепко держа друг друга за руки, и закрывают глаза. В это время ведущий за кругом тихо обходит играющих, задевая лишь одного человека. Этот ребёнок и будет «лисой». Важно чтобы другие не заметили выбранного! После ведущий предлагает позвать лису. Вначале дети тихо зовут: «Хитрая лиса, где ты?» Но «лиса» молчит, ничем себя не выдаёт. Потом спрашивают погромче: «Хитрая лиса, где ты?» И в третий раз громко зовут: «Хитрая лиса, где ты!» И вот после этого «лиса» выкрикивает: «Я здесь!» и бросается ловить беглецов. В это время дети разбегаются в стороны от Лисы и пытаются добежать до своего домика не пойманными.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Уважаемы родители, мы хотим обратить ваше внимание на то, что в игре ребенок приобретает новое и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.
У него формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Через игровую роль формируется личная позиция, возможность увидеть себя с позиции другого, стремление занять другую позицию, мотивация к достижениям.
3. Общая хороводная игра родителей и детей «У старушки, у Маланьи».
А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в совместной хороводной русской народной игре «У старушки, у Маланьи» (приглашаются родители и дети в центр круга, под музыку все вместе выполняют движения)
После родители присаживаются на места вместе с детьми.
4. Музыкальная пауза.
Воспитатель:
А сейчас у нас будет музыкальная пауза. Вашему вниманию представляем песню «Куколка и машинка», которую исполнят дети нашей группы. (дети поют своим мамам)
5. Вручение подарков мамам.
А сейчас дети вручат вам подарки, которые они специально делали для вас. Это необычные фотоаппараты. Надеемся что вам они понравятся. (вручение поделок).
6. Оценка вечера (украшение дерева цветными яблочками)
В завершении вечера предлагаем вам украсить наше дерево: мы предлагаем вам оценить содержание нашей встречи: если вам понравилось, повесьте на дерево зелёное яблочко, если нет, то красное…
(Родители оценивают)
Воспитатель:
Спасибо за вашу оценку! Уважаемые родители, помните о том, что сегодня говорили об игре и, пожалуйста, больше играйте со своими детьми. Возвращайтесь к тем играм, в которые вы сами когда-то играли во дворах с друзьями.
И мы желаем, чтобы ваши дети так же весело и интересно проводили время, играя друг с другом, совершенствуя ловкость, хитрость, внимательность. И чтобы они выросли счастливыми людьми, которые своё детство не потратят на одиночные игры в планшетах и других гаджетах. Ведь на любом этапе развития, в любой своей форме игра ваших детей способствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию ребенка. Играйте, играйте и снова играйте, ведь это важно для развития ваших детей!
7. Фото на память.
Уважаемые родители, напоследок мы предлагаем вам сделать совместное фото на память. (фотографируемся)