Зуенок Валентина
Подвижные домашние игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвижные игры, не выходя из дома для детей раннего возраста»
Играя в подвижные игры с ребенком, мы можем наблюдать сколько радости они ему доставляют, какое чувство удовлетворения он от этого получает. Но также мы не должны забывать, что подвижные игры требует от ребенка умственного и физического усилия. Любая такая игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу и выносливость.
Публикация «Подвижные домашние игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, выдержку и дисциплинированность.
В подвижные игры не обязательно играть на улице, в них можно поиграть и в своей комнате. Вообще такие игры рекомендуется проводить утром и вечером по 2-3 раза с ребенком от 1 до 2 лет; после 2 лет по 4-5 раз. Каждая игра повторяется в неделю 2-3 раза.
Для поддержания интереса у ребенка следует, со временем, усложнять игру, менять игрушки. Если игра, включена в физкультурное занятие, можно проводить и в другие дни, чтобы ребенок ее лучше усвоил.
Вот несколько вариантов подвижных игр для детей.
«Тили-бом»
Взмахиваем руками – «тили-бом»,
Затыкаем уши руками – «что за гром?»
Смотрим на часы – «вот те раз» —
Показываем один палец – «ровно час!»
«Кто как ходит»
Предложите малышу походить, подражая разным животным. Пройдитесь вместе с ним вразвалочку как мишка, попрыгайте как зайка или лягушка, медленно прошагайте как верблюд, выбрасывая вперед ноги. Когда походки зверей будут изучены попробуйте поиграть в «угадайку» : один изображает животное, другой угадывает.
«Найди игрушку».
Поместите игрушку в одном из углов комнаты на видном месте. Увидев ее, ребенок должен пойти к ней. Поместите в углу комнаты 3-4 игрушки. Затем назовите одну из них, малыш должен найти ту, которую вы назвали. Поместите одну игрушку, которую ребенок должен найти, среди многих, стоящих в игровом уголке. Спрячьте игрушку так, чтобы была видна только одна ее часть. Произнесите слово, называющее игрушку, и малыш должен начать двигаться. Замените игрушку и проделайте с новой игрушкой предыдущие упражнения.
«Собери шарики».
Вы выбрасываете шарики разной величины из корзины и показываете, как их собирать. Ребенок начинает вкладывать их - меньший в маленькую коробку, большой - в большую коробку, а вы помогаете ему.
Ребенок собирает шарики без вашей помощи, по подсказке.
Ребенок называет величину (большой шарик, маленький шарик).
Ребенок называет цвет шариков.
«Спрячем игрушку».
Вместе с ребенком спрячьте игрушку, затем пусть он, взяв другую игрушку, идет ее искать со словами «Кукла (ляля) ищет».
Спрячьте игрушку, и пусть ребенок самостоятельно ищет ее. Не забывайте заменять игрушку.
«Птичка, лети»
Возьмите малыша за ручки, начинайте ходить с ним по кругу – «лети, птичка, к нам в окно»,
Начинайте махать руками – «лети, птичка, через дверь»,
Махая руками, начинайте бегать по комнате – «лети, птичка, к нам в окно»,
Коснитесь рукой стула – «прилетай и сядь на стул».
Так, можно, «летая», касаться разных предметов в комнате. Потеха не только развивает координацию движений, но и расширяет словарный запас.
«Маленькие и большие».
Научите ребенка выполнять движения, показывая его при этом (помогите присесть, встать, поднять руки, разрешите ему держаться за обруч или палку). Затем попросите ребенка выполнить движения, которые вы называете «Покажи, какой был маленький», «Покажи какой стал большой». Пусть ребенок научится выполнять движения без вашей помощи, без обруча и без палки.
«Доползи до погремушки».
Положите погремушку на расстояние 1 метра. Попросите ребенка доползти до нее, встать с вашей помощью, поднять погремушку и погреметь ею.
Далее условия те же, только ребенок должен встать самостоятельно, без вашей помощи, а потом поднять погремушку.
Исходные условия начальные, но ребенок самостоятельно встав, должен поднять две погремушки.
Постепенно увеличивайте расстояние до погремушки.
«Паровоз».
Вы становитесь впереди, малыш держится за вас. Вы начинаете двигаться, при этом подражая звукам паровоза (чух-чух-чух, ту! ту).
Исходные условия те же, но двигаться нужно быстрее.
Затем ребенок становится впереди взрослого.
«Поезд».
Вместе с ребенком вы сидите на стульях, делаете круговые движения руками перед собой, подражаете гудку «ту! ту!», топаете ногами. По сигналу «Остановка» или «Приехали» бегаете по комнате или собираете «ягоды» или «грибы».
«Скати с горки».
Начинайте действие, показав, как скатывать мяч с горки и приносить его. Затем пусть ребенок начинает действие самостоятельно по вашей просьбе. Пусть ребенок попеременно скатывает большой и маленький мячи. Далее вы называете цвет мячей, а ребенок скатывает тот мяч, цвет которого вы назвали.
«Где звенит?».
Ребенку необходимо угадать по звуку предмет, который находиться в другом углу комнаты. Затем попросите его подражать звукам, которые он услышал «динь-динь», «тук-тук» и др. Не забывайте менять игрушки (бубен, звонок, дудочка, колокольчик, будильник)
«Движение — это жизнь».