Татьяна Кочанова
Проект «Подснежники — символ весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Подснежники – символ весны»
Подготовила и провела:
Кочанова Татьяна Викторовна
г. Тюмень, 2021
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Сроки проведения: краткосрочный, с 19. 04 по 30. 04
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов).
Публикация «Проект „Подснежники — символ весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.
На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.
Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.
Цель проекта : Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с первоцветами (подснежниками).
- Уточнить и расширить представления о весенних цветах через наблюдения
- Закреплять представления об изменениях в природе весной;
- Научить определять их по описанию.
- Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках.
- Находить связь между цветущими растениями и насекомыми.
- Учить видеть красоту цветущих растений.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям (цветам).
- Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений о подснежниках.
Ожидаемые результаты:
- У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями о подснежниках, о местах произрастания, об их пользе для людей.
- У детей будет сформировано более бережное отношение к миру природы. - Через чтение сказок, художественное описание образов в литературе, у детей будут сформировано элементы экологически бережного отношения к растениям - подснежникам, желание их оберегать и сохранять.
- У детей будет развиваться связная речь через заучивание небольших по объему стихотворений о подснежниках, загадывании загадок, чтении произведений о подснежниках, рассматривании картин о весне.
- У детей будет сформировано умение работать в подгруппе (коллективные работы по аппликации, делиться своими находками, помогать друг другу.
- Активное участие родителей в реализации проекта : подбор литературы, информации о первоцветах, совместная творческая деятельность детей и родителей, фотовыставок.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений
• подбор музыкальных произведений
• подготовка цикла бесед
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Познавательное развитие
НОД по развитию речи «На проталинке проснулся подснежник»
Беседы на тему: «Природа и люди»; «Берегите первоцветы» (о необходимости беречь первые весенние цветы, т. к. они важны для почвы и воздуха (выделяют целебные вещества, и для насекомых (пыльца и нектар)
Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»
Речевое развитие
Стихотворение «Апрель» С. Маршака, «Подснежник» П. Соловьёвой, «Весна» А. Майкова, «Сказка о подснежниках» Л. Лычангиной; Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»
Составление рассказа «Первый весенний цветок - подснежник»
Художественно-эстетическое развитие
Фрагменты из музсборника «Музыка леса»; П. И. Чайковский «Времена года», «Апрель», «Подснежник»; Г. Свиридов «Весна».
Нетрадиционное рисование «На проталинке проснулся подснежник»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Подснежник передай», «Раз, два, три подснежник найди», «Бабочки на лугу», «С проталинки на проталинку»
Пальчиковая гимнастика «Я родился, я родился! Снег пробил, и распустился…»
Физкультминутка «Подснежники просыпаются»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Весенние цветы», «Найди лишний цветок», «Посади цветок», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Волшебный цветок», «Цветик – семицветик»
Работа с родителями:
Размещение познавательной информации в уголке для родителей: «Легенда о подснежниках, сказка о подснежниках, подснежники бывают разные»
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
3 этап – заключительный
Результат (продукт) проекта :
Коллективная работа. Аппликация «Корзина подснежников»
Результаты работы над проектом «Подснежник – символ весны»
Дети:
- У детей: расширился кругозор о первоцветах (подснежниках).
- У детей улучшилась связная речь: дети выучили много стихов, прочитали рассказы, сказки о подснежниках, учились пересказывать короткие произведения.
- У детей появились элементы поисково-исследовательской деятельности: дети научились искать вместе со взрослыми нужную информацию, ставить проблемы и решать ее разными способами, распознавать подснежники; у них появился интерес к теме «Первоцветы»;
- Дети стали более организованными: они научились работать в команде, подгруппе, делиться интересной информацией.
- Дети познакомились с новыми дидактическими играми, настольно - печатными играми, подвижными играми, пальчиковыми играми.
- Улучшились навыки детей в художественно-эстетической деятельности.
Родители:
Родители приняли активное участие в проекте : семейное чтение литературных произведений о первоцветах (подснежниках) участие в образовательной деятельности группы.
Вывод:
Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден. Проект дает детям возможность проявить свои творческие способности в познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности, игровой деятельности. В рамках работы над проектом у детей формируются элементы поисково-исследовательской деятельности: умение ставить цель совместно с воспитателем и находить пути ее решения, умение искать и находить информацию в разных источниках (книги, энциклопедии, мультфильмы, сеть Интернет) и делиться ею в группе, работать в подгруппе.
Проектная деятельность дает возможность педагогу интегрировать разные образовательные области по теме проекта (музыка, развитие речи, познавательное и экологическое развитие, художественное творчество, игровая деятельность, выставки, трудовое воспитание).
Проект дает возможность развивать у детей познавательный интерес и мышление, воображение и творчество.
Список использованной литературы:
1. Инновационная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М. : Мозаика - Синтез, 2020
2. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л. Ю. Павлова – М. : Мозаика – Синтез, 2020
3. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада Н. Ф. Губанова – М. : Мозаика – Синтез; 2012
4. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Дыбина О. Б. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Ресурсы интернета.