Веняминова Марина Михайловна
Консультация «Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям в школе достаточно тяжело дается письмо, многие не умеют сохранить строку, во время остановиться, когда пишут буквы или слово, не справляются с написанием элементов букв. Поэтому считаю, что мы воспитатели должны подготовить руку ребенка к письму, чтобы он без особых проблем перешел к написанию букв.
В условиях детского сада этому способствует ручной труд: вязание, вышивание, вырезывание развивает мелкую моторику руки, но одного этого недостаточно. Что же помогает подготовить руку к письму и одновременно решать вопросы эстетического нравственного и интеллектуального воспитания? Овладение необходимыми техническими приемами декоративного рисования способствует развитию двигательных ощущений, а главное – мелкой моторики, ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, завитки и т. п., ритмичность в расположении элементов декоративного узора помогает развитию чувства ритма.
Публикация «Консультация „Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Рисуя узор, дети учатся «держать» линию, ограничивать свои движения. Многие элементы узора напоминают элементы букв (овал есть во многих буквах) завитки и травка напоминают крючки; прямые и вертикальные линии – палочки, волнистые – элементы букв б, ч и др.
Часть из них дети рисуют пальцами, что укрепляет мышцы пальцев и активизирует чувствительность кожи.
Как можно использовать декоративное рисование при решении воспитательных и образовательных задач
Рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность: рисунок, по сути представляет собой рассказ, но не словами, а изобразительными средствами, характер мотивов и образов декоративного искусства, связан с задачами преображения среды, окружающей человека, а в соответствии с его представлениями о добре и красоте.
Волшебное возникновение под карандашом или кистью изображение доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, вносит во внутренний мир ребенка радость и бодрость малышам более понятны и близки работы народных мастеров, воспринимают они их глубже и полнее, чем большие живописные полотна.
Очень важно, что ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.
Детский рисунок может стать своеобразным психологическим тестом, отражающим многие черты характера ребенка.
Знакомясь с декоративно-прикладным искусством, дети познают разнообразие и богатство культуры родного народа, усваивают традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение, пополняют объем знаний об орнаменте, геометрическом (в виде овала, круга, ромба, квадрата) и растительном (в виде растительных форм с включением изображения животных и птиц).
В процессе ознакомления с изделиями народных мастеров обогащается словарный запас: дети называют предметы (чашка, ладья, матрешка, дымковская игрушка и т. д.); материалы из которых они изготовлены и элементы росписи (розаны, бутоны, завитки, кудри, гирлянды).
Описывая изделия, дети последовательно рассказывают об их цвете, назначении, форме, истории создания, что способствует развитию связной речи.
Еще одно преимущество декоративного рисования заключается в том, что элементы дети рисуют красками, полученными с помощью наложения. Так, изображение Жостовских, Городецких узоров требует изменения из основных цветов получать различные оттенки и другие цвета. Если воспитатель не дает готовых рецептов, дети экспериментируют и решают самостоятельно, стоящую перед ними задачу.