МААМ-картинки

Консультация «Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»

Веняминова Марина Михайловна
Консультация «Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Детям в школе достаточно тяжело дается письмо, многие не умеют сохранить строку, во время остановиться, когда пишут буквы или слово, не справляются с написанием элементов букв. Поэтому считаю, что мы воспитатели должны подготовить руку ребенка к письму, чтобы он без особых проблем перешел к написанию букв.

В условиях детского сада этому способствует ручной труд: вязание, вышивание, вырезывание развивает мелкую моторику руки, но одного этого недостаточно. Что же помогает подготовить руку к письму и одновременно решать вопросы эстетического нравственного и интеллектуального воспитания? Овладение необходимыми техническими приемами декоративного рисования способствует развитию двигательных ощущений, а главное – мелкой моторики, ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, завитки и т. п., ритмичность в расположении элементов декоративного узора помогает развитию чувства ритма.

Публикация «Консультация „Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования“» размещена в разделах

Рисуя узор, дети учатся «держать» линию, ограничивать свои движения. Многие элементы узора напоминают элементы букв (овал есть во многих буквах) завитки и травка напоминают крючки; прямые и вертикальные линии – палочки, волнистые – элементы букв б, ч и др.

Часть из них дети рисуют пальцами, что укрепляет мышцы пальцев и активизирует чувствительность кожи.

Как можно использовать декоративное рисование при решении воспитательных и образовательных задач

Рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность: рисунок, по сути представляет собой рассказ, но не словами, а изобразительными средствами, характер мотивов и образов декоративного искусства, связан с задачами преображения среды, окружающей человека, а в соответствии с его представлениями о добре и красоте.

Волшебное возникновение под карандашом или кистью изображение доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, вносит во внутренний мир ребенка радость и бодрость малышам более понятны и близки работы народных мастеров, воспринимают они их глубже и полнее, чем большие живописные полотна.

Очень важно, что ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Детский рисунок может стать своеобразным психологическим тестом, отражающим многие черты характера ребенка.

Знакомясь с декоративно-прикладным искусством, дети познают разнообразие и богатство культуры родного народа, усваивают традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение, пополняют объем знаний об орнаменте, геометрическом (в виде овала, круга, ромба, квадрата) и растительном (в виде растительных форм с включением изображения животных и птиц).

В процессе ознакомления с изделиями народных мастеров обогащается словарный запас: дети называют предметы (чашка, ладья, матрешка, дымковская игрушка и т. д.); материалы из которых они изготовлены и элементы росписи (розаны, бутоны, завитки, кудри, гирлянды).

Описывая изделия, дети последовательно рассказывают об их цвете, назначении, форме, истории создания, что способствует развитию связной речи.

Еще одно преимущество декоративного рисования заключается в том, что элементы дети рисуют красками, полученными с помощью наложения. Так, изображение Жостовских, Городецких узоров требует изменения из основных цветов получать различные оттенки и другие цвета. Если воспитатель не дает готовых рецептов, дети экспериментируют и решают самостоятельно, стоящую перед ними задачу.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 13:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Веняминова Марина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД