Марина Цапкаленко
Конспект ОД в средней группе «Подготовка к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Подготовка к Новому году»
Воспитатель:
Цапкаленко Марина Александровна
Тема: «Подготовка к Новому году»
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Подготовка к Новому году“» размещена в разделах
Задачи: Расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся).
Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.
Учить декламировать стихи.
Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
Развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Беседа о празднике Новый год. Рассматривание картины «Праздник Новый год». Рассматривание новогодних игрушек.
Оборудование:
Ёлочки, презентация,мнемотаблицы к стихотворению «Дед Мороз», пряники, глазурь, шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите в мой сказочный, волшебный лес, я вас давно жду.
Воспитатель: Я девица вовсе не простая,
Весела, красива, озорная
Госпожой метелицей зовусь,
Никого на свете не боюсь!
У Зимы я- правая рука,
Подчиняются мне ветры и снега.
С ними в чистом поле я кружу,
Хороводы со снежинками вожу.
А еще романсы я пою
На любимой ноте: у-у-у-у-у-у-у
Разве обойдется без меня?
Пропадет ведь Зимушка-Зима!
Ребята, раз уж вы попади в мой сказочный лес, послушайте загадку и подумайте, о ком она:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это?-
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: на Новый год.
Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А поможет нам волшебная картинка.
Смотрите на картинку и помогайте мне.
Какой скоро будет праздник?
Дети: Скоро наступит Новый год.
Воспитатель: Этот праздник зимний или летний?
Дети: Это зимний праздник.
Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?
На Новый год украшают ёлку.
Воспитатель: Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: Дети украшают ёлку игрушками.
Воспитатель: Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
Воспитатель: Что дети будут делать на новогоднем празднике?
На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
Воспитатель: А сейчас с вами выучим стихотворение про Новый год, послушайте его:
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
Помогут нам его выучить волшебные картинки.
Давайте их рассмотрим.
Кто нарисован на первой картинке?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, значит здесь нарисовано слово «принёс». Давайте скажем хором- «Принёс».
Воспитатель: Что это?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Повторим эту строчку все вместе «Дед Мороз прислал нам ёлку».
А что нарисовано на этой картинке?
Дети: Огоньки.
Воспитатель: А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово «зажёг». Давайте скажем хором - «Зажёг».
Повторим эту строчку все вместе «Огоньки на ней зажёг».
Воспитатель: На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит. Поэтому здесь нарисовано слово «блестят».
Давайте скажем хором «Блестят».
Что это?
Дети: Иголочки.
Воспитатель: Повторим эту строчку вместе - «Блестят на ней иголки».
Что мы видим здесь?
Дети: Веточки и Снежок
Воспитатель: Повторим эту сточку вместе «А на веточках – снежок».
А теперь давайте попробуем повторить стихотворение от начала до конца.
- Кто хочет рассказать стихотворение?
(2- 3 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы, стихотворение к новому году мы уже выучили. А теперь мы с вами потанцуем. (звучит песня «Метелица», дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).
Воспитатель: Скажите, а чем украшают елку на Новый год?
Дети: игрушками.
Правильно, игрушками! Попробуем изобразить игрушки сами.
Это вот фонарики-
Золотые шарики (Надуть щёки, подержать несколько секунд)
А теперь хлопушки-
Шумные игрушки (Надуть щёки, Затем легонько стукнуть по ним кулачками)
А вот сосульки тонкие-
Посмотрите, сколько их (высунуть изо рта длинный язык)
Колокольчики на веточке висят-
Только тронешь, они сразу зазвенят (приоткрыть рот, водить острым кончиком языка от одного уголка губ к другому)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой сказочный лес, все ли ёлки готовы к встрече Нового года? Одна елочка совсем загрустила, как вы думаете, почему? Чего на ней не хватает? В этой коробке лежат елочные игрушки, подходите, давайте ее откроем и посмотрим (коробка пустая). Нет игрушек? Что же теперь делать?
Дети: …варианты решения проблемы.
Воспитатель: Ребята, я придумала. Мы сегодня нашу елочку украсим необычными игрушками, а пряничными. Но для того чтобы их украсить нам нужно надеть новогодние, волшебные колпачки. Садитесь все за столы, только очень тихо иначе волшебство не случится. (Воспитатель приглашает детей на заранее приготовленные места).
Воспитатель: У нас сегодня не обычные краски, а волшебная глазурь, ею мы украсим наши пряники.
Сначала вы должны придумать как вы украсите ваши пряники, можно использовать кружочки, палочки, полоски, точки и все что захотите. Возьмите каждый свой пакетик, аккуратно снимите скрепку с носика. А теперь, возьмите пакетик за хвостик, в правую руку, а левой помогайте выдавливать глазурь, вот так (показ воспитателя). Наносите глазурь так, чтобы получился рисунок, который вы задумали. (индивидуальная работа с каждым)
Ребята, кто украсил свой пряник может повесить его на елку.
- Катя, на что похож твой пряник?
- Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
- Если игрушки вешают на ёлку, значит они ёлочные.
Игрушки блестят, значит, они … - блестящие.
Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … - бумажные.
Если они сделаны из стекла, значит, они--- стеклянные.
Если игрушку уронить. то она разобьётся, значит, она бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
- Ну вот мы и подготовились к новому году, мы все сделали? А что мы делали чтобы подготовиться к празднику?