Бирюкова Виктория
Конспект ООД «Подготовка к Новому году» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД
«Подготовка к новогоднему празднику»
Учитель-логопед : Бирюкова В. В.
Цель: Развивать связную речь по средством составления рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Подготовка к Новому году“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; закрепить умения детей в образовании родственных слов. Учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;Закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными; .
-Активизировать словарь детей по теме, учить детей отгадывать загадки; развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.
-Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать связную речь.
-Закреплять умение у детей составлять из частей целое.
-Обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.
- Формировать навык соблюдения последовательности изложения.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.
-Закрепить чёткое произношение ранее изученных звуков.
-Создать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.
-Продолжать развивать операции логического мышления (синтез, анализ, память, внимание, творческое воображение.
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. -Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). -Развивать навыки самоконтроля за речью.
Педагогические:
Развивать познавательный интерес.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых;
Воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;
Способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.
Работа с родителями.
Доставить детям удовольствие.
Оборудование:
ИКТ: презентация «Зима»;
Картинки зимы, лесных зверей, эмоций человека, героев сказок;
фигуры из фетра с силуэтами животных (волк, лиса, заяц, медведь). Силуэты животных разбиты на части (отдельно морда, хвост);
персонажи из фетра - Мальвина, Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро (отдельно части лица);
мультимедийное оборудование;
аудиозаписи трех мелодий ;
Новогодние приглашения;
ноутбук;
три сюжетных картины;
шапки зверей для танца;
Новогодние открытки для гостей;
поощрительные призы детям.
Ход занятия:
Звучит музыка дети входят в зал.
Организационный момент.
В. :- Здравствуйте, ребята! Давайте приветствуем наших гостей!Здравствуйте! Сегодня на улице холодно, падает снег, а в нашей саду тепло и весело! - Дети, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!
Слайд «Зима».Синквейн «Зима».
В. :Скажите, какое сейчас время года?
Д. - зима.
Расскажите, что происходит зимой? (4-5 слов)
Д. - Зимой падает снег. За окном метет метель. Зимой мы лепим снеговика. Зимой я катаюсь с горки. Зимой я надеваю шубу. На окнах появились красивые узоры. Деревья все покрыты снегом.
-А теперь опишите мне зиму одним словом, какая она?
Д. :- Зима снежная, холодная, румяная, радостная, морозная, белоснежная, суровая, пушистая, сверкающая, пушистая, колючая, липкая, прекрасная
. : Зима, что сделала?
Д. :- Заморозила, завью жила, покрыла, наступила, заледенела, украсила, укрыла, закружила, наградила, удивила, засыпала, закружила, заворожила, окутала.
- Назовите ваше первое впечатление о зиме (на мгновение закройте глаза? Скажите 1 слово.
Д. :- Снег. Мороз. Холод. Вьюга. Метель. Снеговик. Снежинка. Туман. Лед. Узор. Радость. Ель. Иней. Новый год. Праздник.
Кто хочет составить свой синквейн о зиме?
Д. :- Зима. Снежная, холодная. Наступила, завью жила, покрыла. Я люблю ее за красоту. Праздник.
- А какой зимой главный праздник.
Д. : - это Новый год.
И я предлагаю вам начать к нему готовиться!
Основная часть.
1. Подготовка костюмов. Работа над словообразованием (прижат. прилагательные)
Учитель - логопед. : А какой праздник без карнавальных костюмов. Посмотрите (открывает короб) это костюм зайца, а чей у него хвост?? Д. :- Лисий. Такое может быть? А это шапка медведя, а чьи у него это у него уши? Заячьи. Непорядок ребята. Давайте исправим костюмы, наведем порядок. Кто исправит костюм костюм лисы?. (по очереди вызываются 4 ребенка). ( У волка: волчий хвост и волчья морда, у медведя: медвежий хвост, медвежья морда; У зайца: заячья морда, заячий хвост; У лисы: лисья морда, лисий хвост;)
1. Р. : - Я исправлю костюм волка, у волка волчьи уши и волчий хвост. и. т. д.
2. Карнавальные маски.
Л. :- С костюмами у нас полный порядок. А еще на празднике мы надеваем разные маски, и каждая маска показывает характер героя. Сейчас я загадаю вам загадки (про героев сказки «Приключения Буратино»)! А вы умеете разгадывать загадки?
- С голубыми волосами
И с огромными глазами.
«Зубы чистить! Руки мыть!»
Любит руководить!
Л. : - Кто это дети?
Д. : - Это Мальвина.
Л. : А кто хочет быть Мальвиной на празднике?
Д. : выходит ребенок. Л. : выложи его маску. (На фланелеграфе персонажи без лиц. Дети прикладывают черты лица, в зависимости от характера персонажа).
Л. : - Вторая загадка:
Начинает он ругаться -
Куклы все его бояться.
Грозный взгляд и борода
Нагоняют страх всегда.
Л. : Кто из вас ребята хотел бы быть Карабасом Барабасом на празднике? Выложи его маску.
Л. :-Третья загадка?
В Мальвину с давних пор влюблён
И ей всем сердцем предан он.
Д. : Это Пьеро.
Л. : Кто из вас ребята хотел бы быть Пьеро на празднике?Выложи его маску.
Л. :- Последняя загадка.
Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным.
Д. :- Буратино.
Л. : Кто хочет быть в костюме Буратино на празднике? Выложи его маску?
Л. : (Дети стоят у выложенных образов героев сказки, остальные в стороне). А теперь назовите пять слов признаков. Какая Мальвина?
1 Ребенок. : -Мальвина добрая, умная, аккуратная,строгая, серьезная,вежливая, воспитанная.
2 Ребенок. :- Карабас — Барабас - он злой, огромный, бородатый,высокий, сильный.
3 Ребенок:- Пьеро грустный и печальный, унылый,тоскливый,неяркий, скромный.
4 Ребенок:- а Буратино счастливый, деревянный, длинноносый, задорный, смелый, веселый и неунывающий.
3. Выбор мелодии
Цель: Продолжать учить высказываться и различать средства музыкальной выразительности.
Л. : Посмотрите какие красивые маски у нас получились. Костюмы и маски готовы, а без чего не может быть праздника. Без мелодии. А с выбором мелодии поможет наш музыкальный руководитель.
М. р. :- Ребята сейчас мы с вами попадем в волшебный город мелодий и я вам дам прослушать несколько мелодий. Ваша задача внимательно прослушать мелодию.
Звучит 1 мелодия (Грустная)
М. р. :-Дети вы прослушали мелодию, а сейчас расскажите, какая по характеру эта мелодия?
Д. :- Медленная, грустная, волшебная, сказочная, легкая, тихая, невеселая, чудесная.
Л. :-А что вы представили, когда услышали ее?
Д. :- Я представила сказочный лес. Я увидела зайца убегающего от лисы.
М. р. :-Слушаем другую мелодию.
Звучит 2 мелодия (Марш)
Расскажите ребята,а какая по характеру эта мелодия?
Д. :- Громкая, бойкая, бравая, бодрящая, гармоничная, волнующая, глубокая, выразительная, под нее можно маршировать.
Л. : :-А что вы представили, когда услышали ее?
Д. :- Я представила солдат на Красной площади. Я представила папу солдатом. Я машу российским флагом на Красной площади.
М. р. :-Звучит 3 мелодия (новогодняя)
А какой по характеру показалась вам эта мелодия дети?
Д. :- это веселая мелодия, громкая, энергичная, сказочная, солнечная, сверкающая, игривая, громкая и быстрая, яркая и неповторимая, бодрая, быстрая.
Л. :-А что вы представили когда услышали ее?
Д. :- Хоровод. Новогодний праздник. Елку с новогодними игрушками.
М. р. :-Дети, а какую из прослушанных мелодий вы хотели бы услышать для создания новогоднего настроения?
Д. :- Мы хотим слышать третью мелодию, она самая новогодняя и веселая.
Л. :- Вот и подобрали мы нашу мелодию к празднику.
4. Подготовка танца
Цель: -Развитие координации речи с движением, ритм и темп речи.
Л. : Мелодию для праздника мы подобрали. А еще к празднику нам нужно разучить танец, сейчас вы выполните разминку и разучите танцевальные движения, а поможет вам в этом инструктор по физической культуре.
Инстр. по физ. кул. - Ребята вы готовы? Начинаем!
***
За лесами, за садами,
За снегами да за льдами
Добрый Дедушка Мороз
Собирал подарков воз.
Звери дедушке писали,
Письма в ящики бросали:
И читал он целый год
Кто какой подарок ждет!
Заказал бельчонку чашку,
Серый волк просил рубашку
Про юлу писали мышки,
Кабану нужны штанишки.
Приносили телеграмму:
Лось просил поздравить маму.
А лиса хотела шляпку,
Хомячок — часы на лапку.
Дед мороз в усы смеялся:
-Целый год я собирался!
Поработаю в лесу-
Всем подарки разнесу! (Ирина Гурина)
Дети выполняют движения проговаривая стихотворение
5. Пригласительные открытки (Слайд с изображение работ детей)
Воспит. :- Ребята кто главный и желанный гость на новогоднем празднике?
Д. :- Это Дедушка Мороз
Воспит. :- На праздник гостей приглашают и отправляют им открытки. Сейчас мы увидим, как вы дома с родителями делали приглашения для Деда Мороза.
Воспит. - Расскажите о своих пригласительных открытках. (На экране 3 открытки)
1. Ребенок. :-Мы с мамой делали вот эту открытку. В середину открытки мы приклеили елочку. В правый верхний угол, я приклеил синего снеговика. В левый нижний угол красный колпак и в правый нижний угол, я приклеил желтый шар.
2 Р. :- А мы с моей мамой в середину приклеили снеговика. В правый верхний угол, я приклеил елку, а в правый нижний угол разноцветную гирлянду, и в левый верхний угол красный шар.
3 Р. :- А у нас с мамой и папой получилась, вот такое приглашение. В середину мы приклеили конфету. В левый верхний угол мы приклеили зеленую еловую веточку. В левый нижний угол, я приклеила белую снежинку. В правый нижний угол, желтый шар.
6. Составление рассказа по серии сюжетных картин
Л. :- Мы с вами в процессе подготовки к новогоднему празднику. Присаживайтесь перед экраном на пуфики. А сейчас вы внимательно рассмотрите картинки и расскажите (составите хотя бы одно предложение, как дети в соседнем детском саду готовятся к встрече новогоднего праздника!
1. Беседа по серии картин. (ответы 2-3 детей)
Рассмотрим первую картинку
Кого вы видите на картинке?.
Что находится на столе у детей?.
Что делают дети?.
- Чем пользуются дети во время работы?.
Какие елочные украшения у них получаются? Назовите их? Опишите, как выглядят получившиеся украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).
Рассмотрим вторую картинку
-Что вы видите в центре картинки?
- Придумайте имена детям и расскажите, что они делают?
Что делает девочка в фиолетовом свитере?
Рассмотрим последнюю картинку
Кого вы видите на этой картинке?
Что делают ребята?
Обратите внимание на костюмы детей, какие костюмы надели ребята?
Составление рассказа
Л. :- Картинки рассмотрели. А сейчас еще раз рассмотрите все три картинки,вспомните все о чем говорили и и попробуете составить рассказ по цепочке. Ребята у каждой сказки, истории есть свое начало, и ваш рассказ начнется : Приближался -(ребенок начинает рассказ)
Приближался любимый детский праздник – Новый год. Дети решили украсить елку самодельными игрушками. Они взяли клей, ножницы и цветную бумагу и стали вырезать игрушки. У ребят получились разноцветные фонарики и длинная красна гирлянда. Когда яркие, разноцветные украшения были готовы, дети подошли к ели. Мира достала из коробки елочные игрушки. Саша повесила на самый верх ели свой желтый бумажный фонарик. Лера и Вася повесили вокруг ели самодельную гирлянду. А Коля передал Жене елочную звезду. Елка была наряжена, она засверкала и засветилась. Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы. Мира надела костюм снегурочки, Женя надел костюм рыцаря. Дети подошли к ели и встали в хоровод. В хороводе они пели и плясали.
Л. :- Рассказ составлен. Молодцы. Ребята, а сейчас представьте, как мог закончится праздник у ребят. Придумайте и расскажите свое окончание этой истории. Саша ты придумала, чем мог закончиться рассказ? Расскажи нам. Ваня, а теперь ты попробуй и закончи рассказ! (Дети рассказывают окончание рассказа (творч. рассказывание). На праздник пришел Дедушка Мороз и подарил всем подарки. Дети взяли за руку Деда Мороза и пошли к окну посмотреть на праздничный салют.
У вас получился хороший рассказ. А теперь давайте вспомним, как мы подготовились к новогоднему празднику?
Итог занятия.
Д. :- Мы подобрали костюмы. Мы подобрали музыку. Разучили движения к празднику. И сделали пригласительные открытки для Деда Мороза. А теперь скажите, что бы вы еще хотели сделать для праздника?
Д. :-Я бы сделал гирлянду на елку. Я бы вырезала фонарики.
Воспитатель. :Время у нас еще есть, мы все успеем подготовить. И у меня для вас сюрприз! Представьте,что вы уже на новогоднем празднике в роли сказочных героев, начинаем танцевать (надевают шапки лесных зверей, звучит музыка!
В. : -Уважаемые гости! Четвертого декабря, мы вместе с детьми писали письма Деду Морозу. И сегодня, мы свои руками приготовили для вас красивые открытки. (Дети дарят открытки гостям). Сейчас мы предлагаем Вам, написать свои пожелания на новый год. Свои письма вы положите в этот почтовый ящик, а мы отправим ваши открытки Деду Морозу и они обязательно сбудутся в новом году!