Эльвира Куликова
Мастер-класс «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в условиях ДОУ в соответствии с ФОП»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поддержка инициативы и самостоятельности детей
в условиях ДОУ в соответствии с ФОП»
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование педагогической технологии «Textile –Fun» как культурной практики в развитии самостоятельности и инициативы дошкольников»
Подготовила: дефектолог Куликова Э. Р
Идеей мастер - класса является взаимодействие педагогов и детей в процессе творческой продуктивной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Поддержка инициативы и самостоятельности детей в условиях ДОУ в соответствии с ФОП“» размещена в разделах
Целью мастер класса является обмен и передача творческих наработок, личного профессионального опыта путем прямого комментируемого показа методов и приемов работы педагога в технике «Textile –Fun».
Задачи
• Ознакомление участников мастер-класса с техникой «Textile-fun»;
• Расширить представления участников мастер-класса о возможностях использования тканей при выполнении творческих работ.
• Создании иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
• Создать условия для стимулирования творческих способностей и навыков.
Ожидаемые результаты:
• Активизация познавательной деятельности участников мастер – класса.
• Мотивация участников мастер – класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
• Повышение уровня профессиональной компетенции.
Материалы: заготовки из бумаги, из ткани; маркеры, карандаш простой, клей, ножницы; материалы для украшения.
Девиз мастер-класса : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»
Актуальность мастер-класса
Детское творчество – это сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, это способ выражения своего личностного выражения к познаваемому. В современных условиях развития общества очень важно способствовать детскому творческому труду в любом виде деятельности. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, которая ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Художественно-эстетическое направление является приоритетным в моей работе, в которые дети предоставляется уникальная возможность изучить большое количество техник по художественному и прикладному творчеству, научиться работать с разными материалами и реализовать свои творческие способности в разных направлениях. Организация работы в этом направлении проводится через НОД, открытые занятия, мастер – классы.
Вашему вниманию предлагаю свой опыт работы «Чудеса из ткани своими руками или техника «Textile –Fun»». Этот мастер – класс открывает секреты новых привлекательных граней работы с тканью, обучает применению инновационных подходов работы с детьми и оригинальных авторских идей по использованию бросовых материалов и косметических средств.
Важной особенностью мастер-класса является организация совместной работы детей и родителей, что повышает педагогическую грамотность родителей, а также происходит сплочение педагогов, родителей и воспитанников.
Практически каждый педагог может найти в нем то, что поможет ему повысить качество своей работы, выйти на новый уровень педагогического творчества.
Представленная в мастер-классе техника «Textile-fun» («Работа с тканью») основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани). Поскольку сенсорно - перцептивная сфера является наиболее представленной на раннем этапе онтогенеза, материалы, с которыми взаимодействует ребенок, имеют большое значение.
Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми — детьми и взрослыми.
Ход мастер-класса.
Работа педагога с аудиторией.
Прежде, чем начать свой мастер-класс, я хотела бы окунуться вместе с вами в детство и загадать вам загадку о том, чем мы будем сегодня заниматься. Ведь загадка – ума зарядка.
- Что такое буйная фантазия, помноженная на личный опыт?
Творчество.
Все мы с вами работаем с детьми и знаем, что дети прирожденные художники, ученые, изобретатели и видят мир во всей своей своеобразности и первозданности. Важную роль в их развитии играет игровая деятельность. Но я бы поставила наряду с игровой деятельностью и творческую продуктивную деятельность. Творчество способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию мира чувств. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости. В процессе творческой деятельности я использую самые разные материалы.
Ткань — это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий.
Сегодня я хочу познакомить вас с техникой «Textile-fun». Говоря простым языком, это работа с тканью.
Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми - детьми и взрослыми.
Посмотрите и подумайте, как и где мы можем использовать ткань, помимо ее прямого назначения.
• В интерьере;
• В различном рукоделии (скрамбукинг – изготовление фотоальбомов, в декупаже (техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету);
• В отделочных работах (как отделочный материал для стен);
• В быту для заклеивания окон;
• В медицинской практике;
• В сельском хозяйстве (растениеводство, овощеводство, садоводство);
• В танце, в играх.
Обзор творческих работ воспитанников педагога.
Я хочу показать, что делают мои воспитанники в технике «Textile-fun».
Ну а теперь я предлагаю окунуться в мир творчества и изготовить своими руками иллюстрацию к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Но иллюстрация у нас будет не простая, а анимированная.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Давайте совместно создадим картину спокойного синего моря, каким оно было в начале произведения…
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Увеличиваем высоту волн
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Меняем структуру ткани, добавляем темные оттенки
Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Увеличиваем высоту волн, добавляем темные оттенки
Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Добавляем темные оттенки, небо тоже темнеет
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Создаем мрачную картину….
Подводим итоги работы
Л. С. Выготский говорил, что творчество – это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует или создает что-то новое.
И теперь я предлагаю пофантазировать Вам. Предлагаю разделиться на четыре команды, каждой команде нужно создать иллюстрацию к предложенной сказке, а мы должны будем отгадать название сказки.
Рефлексия
Скажите, вам удалось почувствовать себя детьми? Тогда я предлагаю вам выразить сове отношение к мастер-классу. Прошу выбрать разноцветную чешую для нашей волшебной рыбки.
Красный –занятие очень понравилось и хочется повторить
Жёлтый - интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний вы не получили
Зелёный - ничего не изменилось
Синий – занятие не понравилось
Мой мастер-класс назывался «Чудеса из ткани своими руками или техника «Textile –Fun».
- Вопросы участников мастер – класса к педагогу по проведенному мастер – классу.
- Общая дискуссия.
- Самоанализ проведенного мастер – класса.
- Заключительное слово педагога - мастера.
Спасибо за внимание!