Оксана Ионова
Консультация «Нужно ли современному ребенку заниматься в кружке робототехники»
▼ Скачать + Заказать документы
XXI век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и простыми иллюстрациями в книжках их уже сложно удивить.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному.
Публикация «Консультация „Нужно ли современному ребенку заниматься в кружке робототехники“» размещена в разделах
С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Робототехника в дошкольном образовании дает возможность сформировать знания и навыки в научно-технической сфере. С одной стороны, ребенок сможет комфортно чувствовать себя в любых условиях, с другой – хорошо разбираться в новых технологиях. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладываются первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
В более старшем возрасте у детей, которые занимались данным направлением, не происходит снижения коммуникативных навыков за счет общения в социальных сетях и через интернет. Из мальчишек и девчонок, прошедших обучение, выходят в будущем востребованные специалисты, которые могут найти нестандартные решения, умеют нести ответственность за качественное выполнение своих обязанностей.
Таким образом, робототехника помогает воспитывать будущих конструкторов, инженеров, умеющих работать в научных или производственных организациях и выполнять поставленные задачи.