Елена Беликова
Занятие по обучению грамоте «По знакомой тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «По знакомой тропинке»
Цель:
формирование и совершенствование культуры речи детей 6-7 года жизни, лингвистическая подготовка к обучению в школе.
Задачи:
Формирование учебного действия о том, что каждое слово имеет значение, звук и букву, а каждый звук свое место в слове, на примере звука «Л».
Учить составлять предложение с заданным словом по схеме.
Закрепить умение делить слова на слоги; учить определять место звука в слове.
Закрепить термин «слово».
Публикация «Занятие по обучению грамоте „По знакомой тропинке“» размещена в разделах
Развивать фонематическое восприятие, память, внимание; стимулировать автоматизацию звука (л) во фразах и словосочетаниях.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы.
Материал:
Иллюстрации с изображением печки, яблоньки, речки, картинки с заданным звуком «Л» фишки красного и синего цвета схема для разбора слова, нахождение звука, схема предложений.
Формы работы:
Игровая деятельность — игра с мячом.
Продуктивная деятельность: составление схемы предложения, выкладывание слова по схеме фишками.
Коммуникативная деятельность: беседы, загадки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент
«Волшебная яблонька»
Воспитатель предлагает детям подойти к «волшебной яблоньке» и рассмотреть иллюстрации.
Вопросы к детям:
Из какой сказки иллюстрации и кто автор?
Кто главные герои?
Можно ли назвать эту сказку волшебной?
Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные.
Воспитатель предлагает вспомнить и назвать, кто помог пройти Машеньке длинный путь от дома до избы Бабы – Яги и обратно.
На яблоньке кроме иллюстраций висят три яблока красное, желтое, зеленое с заданиями.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Машеньке быстро освободить ее братца?
Ответы детей.
Воспитатель: Попросите яблоньку помочь.
Ребенок: Яблонька, помоги пожалуйста Машеньке спрячь ее.
Яблонька (воспитатель) : Спрячу, если выполните мои задания.
Основной этап
Словесная игра «Кто внимательный»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на яблоньке кроме иллюстраций висят 3 яблока с заданиями, предлагает детям выполнить первое задание: запомнить и назвать слова со звуком (Л).
Рассказ воспитателя:
Когда на даче было жарко Иванушка утром убегал на речку, ловил рыбу, плавал и катался на лодке. Машенька пила свежее молоко, ела булочку с маслом и собирала спелые, сочные яблоки. Как хорошо на даче!
Дети называют слова.
Воспитатель: правильно в этих словах есть звук «Л».
Воспитатель предлагает сорвать желтое яблоко.
Игра «Найди звук»
Цель: определить нахождение звука «Л» в словах (в начале, середине, конце слова).
Детям предлагаются картинки, и они выбирают те, в которых есть звук «Л», далее дети выкладывают схемы, отмечая местонахождение звука в слове.
Молодцы ребята мы справились с заданиями, путь открыт, можно идти дальше.
Воспитатель: Молодцы мы справились с заданиями, путь открыт. Можно идти дальше. Давайте поблагодарим яблоньку.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите на пути речка. Давайте попросим ее помочь Машеньке.
Ребенок: Речка, помоги пожалуйста Машеньке, спрячь ее!
Речка (воспитатель) : Спрячу. Если выполните мои задания.
Разбор слова ЛОДКА по слогам.
Цель: активизация грамматической стороны речи
- Сколько в слове слогов?
- Как вы определили?
- Гласные звуки какие?
-В первом слоге какой гласный звук? А во втором?
Составить предложение со словом ЛОДКА.
Цель: учить составлять предложение с заданным словом по схеме.
- Из чего состоит предложение?
- Что мы ставим в конце предложения?
Воспитатель: молодцы. Справились и с этими заданиями. Поблагодарите речку.
Сдоровьезберегающая технология «КОТ ТИМОША»
Цель: помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
- Раз подняться, подтянуться
- Да согнуться, разогнуться
-Три в ладоши, три хлопка
- Четыре, руки шире
-Пять, шесть, тихо сесть
Воспитатель: Отдохнули ребятки нам пора дальше в путь. А на пути у нас печка. Попросите печку помочь Машеньке.
Ребенок: Печка, помоги, спрячь Машеньку!
Печка (воспитатель) : Спрячу если выполните мои задания!
Замените первый звук в слове на звук «Л»
Цель: автоматизация звука «Л» в речи
Ком- Лом
Мак- Лак
Маска-Ласка
Жук-Лук
Чайка- Лайка
Ножка- Ложка
Коза- Лоза
Воск- Лоск
Автоматизация звука «Л» во фразах и словосочетания.
Варенье из клубники- клубничное
Салат из свеклы- свекольный
Напиток из лимона- лимонный
Цветы которые растут в поле- полевые
Сок из апельсина- апельсиновый
Детеныш волка- волчонок
Перо голубя- голубиное
Поле на котором играют в футбол- футбольное.
Молодцы. Справились с заданием
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ.