Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте «По знакомой тропинке»

Елена Беликова
Занятие по обучению грамоте «По знакомой тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «По знакомой тропинке»

Цель:

формирование и совершенствование культуры речи детей 6-7 года жизни, лингвистическая подготовка к обучению в школе.

Задачи:

Формирование учебного действия о том, что каждое слово имеет значение, звук и букву, а каждый звук свое место в слове, на примере звука «Л».

Учить составлять предложение с заданным словом по схеме.

Закрепить умение делить слова на слоги; учить определять место звука в слове.

Закрепить термин «слово».

Публикация «Занятие по обучению грамоте „По знакомой тропинке“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие, память, внимание; стимулировать автоматизацию звука (л) во фразах и словосочетаниях.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы.

Материал:

Иллюстрации с изображением печки, яблоньки, речки, картинки с заданным звуком «Л» фишки красного и синего цвета схема для разбора слова, нахождение звука, схема предложений.

Формы работы:

Игровая деятельность — игра с мячом.

Продуктивная деятельность: составление схемы предложения, выкладывание слова по схеме фишками.

Коммуникативная деятельность: беседы, загадки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент

«Волшебная яблонька»

Воспитатель предлагает детям подойти к «волшебной яблоньке» и рассмотреть иллюстрации.

Вопросы к детям:

Из какой сказки иллюстрации и кто автор?

Кто главные герои?

Можно ли назвать эту сказку волшебной?

Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные.

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать, кто помог пройти Машеньке длинный путь от дома до избы Бабы – Яги и обратно.

На яблоньке кроме иллюстраций висят три яблока красное, желтое, зеленое с заданиями.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Машеньке быстро освободить ее братца?

Ответы детей.

Воспитатель: Попросите яблоньку помочь.

Ребенок: Яблонька, помоги пожалуйста Машеньке спрячь ее.

Яблонька (воспитатель) : Спрячу, если выполните мои задания.

Основной этап

Словесная игра «Кто внимательный»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на яблоньке кроме иллюстраций висят 3 яблока с заданиями, предлагает детям выполнить первое задание: запомнить и назвать слова со звуком (Л).

Рассказ воспитателя:

Когда на даче было жарко Иванушка утром убегал на речку, ловил рыбу, плавал и катался на лодке. Машенька пила свежее молоко, ела булочку с маслом и собирала спелые, сочные яблоки. Как хорошо на даче!

Дети называют слова.

Воспитатель: правильно в этих словах есть звук «Л».

Воспитатель предлагает сорвать желтое яблоко.

Игра «Найди звук»

Цель: определить нахождение звука «Л» в словах (в начале, середине, конце слова).

Детям предлагаются картинки, и они выбирают те, в которых есть звук «Л», далее дети выкладывают схемы, отмечая местонахождение звука в слове.

Молодцы ребята мы справились с заданиями, путь открыт, можно идти дальше.

Воспитатель: Молодцы мы справились с заданиями, путь открыт. Можно идти дальше. Давайте поблагодарим яблоньку.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите на пути речка. Давайте попросим ее помочь Машеньке.

Ребенок: Речка, помоги пожалуйста Машеньке, спрячь ее!

Речка (воспитатель) : Спрячу. Если выполните мои задания.

Разбор слова ЛОДКА по слогам.

Цель: активизация грамматической стороны речи

- Сколько в слове слогов?

- Как вы определили?

- Гласные звуки какие?

-В первом слоге какой гласный звук? А во втором?

Составить предложение со словом ЛОДКА.

Цель: учить составлять предложение с заданным словом по схеме.

- Из чего состоит предложение?

- Что мы ставим в конце предложения?

Воспитатель: молодцы. Справились и с этими заданиями. Поблагодарите речку.

Сдоровьезберегающая технология «КОТ ТИМОША»

Цель: помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

- Раз подняться, подтянуться

- Да согнуться, разогнуться

-Три в ладоши, три хлопка

- Четыре, руки шире

-Пять, шесть, тихо сесть

Воспитатель: Отдохнули ребятки нам пора дальше в путь. А на пути у нас печка. Попросите печку помочь Машеньке.

Ребенок: Печка, помоги, спрячь Машеньку!

Печка (воспитатель) : Спрячу если выполните мои задания!

Замените первый звук в слове на звук «Л»

Цель: автоматизация звука «Л» в речи

Ком- Лом

Мак- Лак

Маска-Ласка

Жук-Лук

Чайка- Лайка

Ножка- Ложка

Коза- Лоза

Воск- Лоск

Автоматизация звука «Л» во фразах и словосочетания.

Варенье из клубники- клубничное

Салат из свеклы- свекольный

Напиток из лимона- лимонный

Цветы которые растут в поле- полевые

Сок из апельсина- апельсиновый

Детеныш волка- волчонок

Перо голубя- голубиное

Поле на котором играют в футбол- футбольное.

Молодцы. Справились с заданием

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «По знакомой тропинке»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 18:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «По знакомой тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД