светлана панкратьева
Занятие в группе компенсирующей направленности «По тропинке добра»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «По тропинке добра». Группа компенсирующей направленности.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между
людьми.
- Отметить, что добро всегда побеждает зло и как приятно дарить другим
добро.
Публикация «Занятие в группе компенсирующей направленности „По тропинке добра“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Побуждать детей к проявлению доброты через специальные игры и упражнения.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Совершенствовать речь детей, учить подбирать однокоренные слова.
- Активизировать мышление, развивать воображение, память.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми.
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Скажем всем: «Доброе утро!»
и подарим свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Дети. Доброе утро!
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А почему вы их любите?
(они учат нас поступать правильно, по-доброму).
- Давайте все вместе сделаем тропинку Добра. Для этого надо взяться за руки и каждому по очереди назвать слово, образованное от слова ДОБРО (доброта,
добрый, добрая, добренький, добродушный, добросердечный, добросовестный, доброжелательный).
- Сегодня нас с вами пригласил в гости дедушка – сказочник. Он рассказывает
детям интересные сказки. Хотите побывать у него? А до леса предлагаю вам доехать на лошадке. Согласны? Тогда в путь.
Речевая игра «Едем на лошадке».
Едем, едем на лошадке Дети цокают язычком.
По тропинке зимней, гладкой.
Санки скрипят, Произносят: Ш! Ш! Ш!
Бубенчики звенят, «Динь-динь-динь!»
Дятел стучит, «Тук-тук, тук-тук».
Вьюга свисти, «С-с-с-…»
Белка на елке
орешки грызет, «Цок-цок-цок!»
Холод, холод, «В…» на выдохе,
Стужа, стужа «Бр-б…»
Снег пушистый «О-о-о…»
кружит, кружит…
Ехали мы, ехали, Цокают языками.
Наконец доехали.
(Подходим к ширме, на которой кукла-дед).
Дед (кукла).
- Здравствуйте, дети, дорогие! Позвал я вас в гости, чтобы сказку новую рассказать, а у самого беда приключилась.
Воспитатель. Что случилось у тебя, дедушка?
Дед. Был я в лесу и потерял рукавицу, в которой волшебство хранится. Чем я
теперь детей удивлю? Как им сказку расскажу? Ох, беда, беда.
Воспитатель. А может мы с ребятами сможем тебе помочь, отыскать рукавицу? Как, ребята, поможем?
Дед. Я слышал, что вы с ребятами сделали тропинку добра. Если вы по ней
пойдете, рукавицу обязательно найдете.
По тропинке вы ступайте,
Все заданья выполняйте.
Возвращайтесь поскорей.
Буду ждать от вас вестей.
(дед уходит)
Воспитатель. Вот наша тропинка ДОБРА. По ней мы и пойдем. Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет. Кто же это? (под кустиком зайчик сидит).
- Зайка, что случилось?
Заяц. Меня лиса выгнала из домика. Мне жить негде.
Воспитатель. Давай мы тебя пожалеем. Ребята, как можно ласково назвать зайца?
Дети. Зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчонок …
Воспитатель. А вы догадались в какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка).
Может мы сможем чем-нибудь помочь зайке?
Дети. Мы можем построить новый дом.
Воспитатель. Зайка, ты лису прости
И о доме не грусти.
Мы построим новый дом,
Заживешь отлично в нем!
(Дети строят дом из кубов).
Строим, строим новый дом.
Дом с трубой и красной крышей.
Дом большой и видный вышел.
Вот он – дом, красивый дом.
Будет жить зайчишка в нем.
Заяц. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь смогу прятаться в домик
от тех, кто может причинить мне зло.
Воспитатель. Дети, а кто может причинить зло зайчику?
Координация речи с движениями.
Заяц мчится что есть мочи (бег на месте)
Заяц схорониться хочет (закрывает лицо ладонями)
То бежит он, то кружит… (бег на месте, кружится)
Бедный он всего боится, (дрожат)
Где укрыться ото зла: (руки лодочкой у груди)
От лисицы и куницы, (виляем «хвостиком»)
От орлицы и орла. (машут крыльями)
Он боится даже белки,
Певчей птицы, даже мелкой (показывают клювик пальцами).
Уши – стрелы, хвост – сучок, (показывают ушки)
Прыгнул в кустик и молчок (подпрыгнуть на месте и присесть).
Воспитатель. До свидания, зайка. Пора нам дальше отправляться.
Заяц. Доброго пути!
(Идем по тропинке и слышим.)
- У-у-у, как холодно!
У-у-у, как голодно!
Воспитатель. Дети, кто это? (Волк). Какой в сказках бывает волк? (Злой, голодный,
глупый, страшный)
Дети, где мы? Вы узнали?
В какую сказку мы попали?
Был на улице мороз,
Приморозил волку хвост. (Лисичка-сестричка и серый волк)
Дети. Здравствуй волк. Почему ты такой злой?
Воспитатель. Я замерз и очень голодный. Сейчас как вскочу, как кого-нибудь схвачу и съем! Я Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, семерых козлят
обидел и вас я тоже обману.
Воспитатель. Послушай, волк, ты, конечно, серый, зубастый, но совсем не злой и не страшный.
Волк. Нет! Я злой и страшный!
Воспитатель. А хочешь стать добрым и ласковым?
Волк. Можно попробовать.
Воспитатель. Наши ребята знают много красивых слов и подарят их тебе.
Дети, какие слова вы скажите волку? Какой он?
Дети. Добрый, красивый, умный, ласковый, симпатичный, веселый, озорной, …
Волк. Ой, ой! Какие вы волшебники. Неужели я такой? Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка творить добрые дела.
Воспитатель. А нам пора дальше по тропинке Добра.
- Посмотрите, дедушка и бабушка сидят грустные, слёзы вытирают. Что за сказка?
Дети. «Снегурочка», ««Колобок», «Курочка Ряба».
Воспитатель. А что случилось со Снегурочкой? (ответ детей).
- Чем мы можем помочь дедушке с бабушкой? (ответы детей).
А посмотрите, что у нас на столах?
(Собирают снегурочку, колобка и золотое яичко из разрезанных картинок).
Воспитатель. А от какого слова произошло слово «снегурочка»? (от слова «снег»)
Какие еще слова можно придумать с этим словом?
Игра «Родственные слова».
Воспитатель. Какие вы молодцы! Вот бабушка с дедушкой обрадуются, когда увидят свою Снегурочку, колобка. Пойдемте дальше.
Воспитатель. Смотрите-ка, а вот и полянка, где дедушка варежку потерял. Но что это?
Здесь не одна варежка, а очень много. Давайте попробуем найти пары варежек.
(Дети находят варежки. Одна варежка остается).
Воспитатель. Вот дедушкина варежка. Нужно ему поскорее ее отнести.
-Пойдем по короткой дорожке, чтобы быстрее прийти.
Подходят к ширме и зовут: «Дедушка, дедушка!»
Дед. Ой, мои хорошие. Какие вы молодцы. Я все видел в волшебном зеркале: вы зайке дом построили, злого волка сделали добрым, дедушке с бабушкой вернули Снегурочку и колобка и варежку мою волшебную нашли. Вы очень дружные и смелые. Я хочу подарить вам вот эту волшебную
книгу. Здесь есть сказки, которые вы еще не читали, но они вам обязательно понравятся.
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Дедушка отдает книгу, дети благодарят, прощаются и уходят по тропинке Добра домой.