Приложение МААМ

«По страницам устного народного творчества». Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Варкова
«По страницам устного народного творчества». Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Устное народное творчество

Цель: Познакомить детей с различными жанрами устного русского народного творчества

Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знание детей об устном народном творчестве.

Публикация «„По страницам устного народного творчества“, Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие - развивать умение действовать согласованно, развивать речь детей как средство общения, развивать логическое мышления, память.

Воспитывать -интерес к устному народному творчеству, навыки к сотрудничеству, снятие мышечного и нервного напряжения.

Планируемые результаты -проявляет интерес к устному народному творчеству, эмоционально откликается на юмор в потешках, сказках, скороговорках.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: У нас сегодня день чудес,

У нас радость до небес:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются)

(Звук письма)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, нам пришло письмо, интересно, от кого?

Видео - письмо: «Здравствуйте, дорогие внучата! У меня стряслась беда, и помочь сможете только вы. Баба Яга похитила страницы из моей волшебной книги и разбросала их по сказочной стране. А без нее мне никак нельзя. Помогите мне! Ваш дедушка Фольклор»

Воспитатель: Интересное послание. Имя у дедушки какое странное – Фольклор. Ребята, вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем дедушке вернуть страницы из книги? Вот только как нам попасть в сказочную страну? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может кто-то прочитает, что написано на арке? (читают, (проходим через арку и встречаем бабушку –сказочницу)

Бабушка: Здравствуйте, дети, я бабушка – сказочница, а куда вы путь держите? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, мы ищем страницы из волшебной книги дедушки Фольклора, а куда идти, не знаем.

Бабушка: Я помогу вам, есть у меня клубочек, который может стать волшебным и указать вам дорогу, нужно только загадки хитрые разгадать. Справитесь?

Загадки:

1. Как звали девочку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Летательный аппарат Бабы Яги? (ступа)

3. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного? (игла)

4. Что за овощ – гигант вырос в огороде? (репка)

5. Сколько козлят было у мамы Козы? (семеро козлят)

6. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? (козленочка)

Бабушка: Молодцы, вот вам клубочек волшебный и страница из книги.

Дети: Спасибо, бабушка! (катим клубочек до листочков).

Воспитатель: Ребята, смотрите какие красивые листочки, давайте их соберем. Ой, а листочки не простые, на них что-то написано (читаю) «Вспомните пословицы и поговорки» ( дети отвечают: 1 гр –продолжи пословицу, 2 гр – назови самостоятельно, 3гр- составь пословицу по картинке)

Воспитатель: А чему учат нас все эти пословицы и поговорки? (трудолюбию, смелости, дружбе, любви к Родине) Смотрите, ещё одна страничка появилась, какие мы молодцы!

Воспитатель: Куда же нам дальше идти? (ответ детей)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что за странный предмет, кто скажет что это? (ответы детей)

- Из чего и кем он сделан? (люди делали забор из прутьев, «плели», поэтому и называется плетень)

- А мы с вами где встречали это слово? (потешка)

- Давайте вспомним эту потешку (играем, надеваем детям шапочки)

Тень – тень – потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялись ежи:

- У нас шубки хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Какие игры вы знаете? Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру «Плетень»! (играем в муз игру). Вот и еще одна страничка появилась.

- Давайте посмотрим, куда нам идти? (катим клубочек до муз инструментов)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). Для чего нужны музыкальные инструменты? (ответы детей). Песни играли большую роль в жизни русского народа. А вы знаете, когда пели колыбельные песни? (ответы детей). Молодцы! А хороводные песни знаете? Давайте споем. (хоровод «Во поле береза стояла») (появляется следующая страница)

Воспитатель: Ну что, ребята, продолжим наш путь, катим дальше клубочек. Привел нас клубочек к выставке с посудой и предметами быта. С древних времен человек старался украсить все предметы, которые его окружают. Как люди украшали посуду и предметы быта? (ответы детей). Какие виды росписи вы знаете? (ответы детей). (появляется страница)

Воспитатель: Ребята, мы нашли последнюю страницу, теперь вся книга собрана!

На экране появляется дедушка Фольклор: «Спасибо вам, дорогие внучата, собрали вы мою книгу волшебную! За то, что прошли такой трудный путь и помогли мне, приготовил я вам подарки! Спасибо! До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие подарки нам подарил дедушка Фольклор, они будут напоминать вам о нашем путешествии, только дома вам нужно будет их раскрасить (вручаем детям и гостям фигурки). А теперь нам нужно вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова «Вправо, влево повернись и в саду ты окажись». Вот мы и оказались в детском саду.

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

А зачем мы ходили в сказочную страну?

Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, перед вами изображение солнечной поляны и болота, если вам понравилось наше путешествие, то поместите сказочного героя на солнечную полянку, а если вам было грустно, то отправьте героя в болото

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка»Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» Участники новогоднего представления: дети старшего дошкольного возраста, Снегурочка, клоун Вася с игрушечной собачкой, Дед Мороз, ведущий.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года (Пират Крюк).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По страницам устного народного творчества». Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2022 в 15:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По страницам устного народного творчества». Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Варкова (УИ 862388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД