Наталья Варкова
«По страницам устного народного творчества». Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Устное народное творчество
Цель: Познакомить детей с различными жанрами устного русского народного творчества
Задачи:
Обучающие: уточнить и обогатить знание детей об устном народном творчестве.
Публикация «„По страницам устного народного творчества“, Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Устное народное творчество
- Темочки
Развивающие - развивать умение действовать согласованно, развивать речь детей как средство общения, развивать логическое мышления, память.
Воспитывать -интерес к устному народному творчеству, навыки к сотрудничеству, снятие мышечного и нервного напряжения.
Планируемые результаты -проявляет интерес к устному народному творчеству, эмоционально откликается на юмор в потешках, сказках, скороговорках.
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: У нас сегодня день чудес,
У нас радость до небес:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются)
(Звук письма)
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, нам пришло письмо, интересно, от кого?
Видео - письмо: «Здравствуйте, дорогие внучата! У меня стряслась беда, и помочь сможете только вы. Баба Яга похитила страницы из моей волшебной книги и разбросала их по сказочной стране. А без нее мне никак нельзя. Помогите мне! Ваш дедушка Фольклор»
Воспитатель: Интересное послание. Имя у дедушки какое странное – Фольклор. Ребята, вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем дедушке вернуть страницы из книги? Вот только как нам попасть в сказочную страну? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, может кто-то прочитает, что написано на арке? (читают, (проходим через арку и встречаем бабушку –сказочницу)
Бабушка: Здравствуйте, дети, я бабушка – сказочница, а куда вы путь держите? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, мы ищем страницы из волшебной книги дедушки Фольклора, а куда идти, не знаем.
Бабушка: Я помогу вам, есть у меня клубочек, который может стать волшебным и указать вам дорогу, нужно только загадки хитрые разгадать. Справитесь?
Загадки:
1. Как звали девочку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Летательный аппарат Бабы Яги? (ступа)
3. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного? (игла)
4. Что за овощ – гигант вырос в огороде? (репка)
5. Сколько козлят было у мамы Козы? (семеро козлят)
6. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? (козленочка)
Бабушка: Молодцы, вот вам клубочек волшебный и страница из книги.
Дети: Спасибо, бабушка! (катим клубочек до листочков).
Воспитатель: Ребята, смотрите какие красивые листочки, давайте их соберем. Ой, а листочки не простые, на них что-то написано (читаю) «Вспомните пословицы и поговорки» ( дети отвечают: 1 гр –продолжи пословицу, 2 гр – назови самостоятельно, 3гр- составь пословицу по картинке)
Воспитатель: А чему учат нас все эти пословицы и поговорки? (трудолюбию, смелости, дружбе, любви к Родине) Смотрите, ещё одна страничка появилась, какие мы молодцы!
Воспитатель: Куда же нам дальше идти? (ответ детей)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что за странный предмет, кто скажет что это? (ответы детей)
- Из чего и кем он сделан? (люди делали забор из прутьев, «плели», поэтому и называется плетень)
- А мы с вами где встречали это слово? (потешка)
- Давайте вспомним эту потешку (играем, надеваем детям шапочки)
Тень – тень – потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
- У нас шубки хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Какие игры вы знаете? Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру «Плетень»! (играем в муз игру). Вот и еще одна страничка появилась.
- Давайте посмотрим, куда нам идти? (катим клубочек до муз инструментов)
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). Для чего нужны музыкальные инструменты? (ответы детей). Песни играли большую роль в жизни русского народа. А вы знаете, когда пели колыбельные песни? (ответы детей). Молодцы! А хороводные песни знаете? Давайте споем. (хоровод «Во поле береза стояла») (появляется следующая страница)
Воспитатель: Ну что, ребята, продолжим наш путь, катим дальше клубочек. Привел нас клубочек к выставке с посудой и предметами быта. С древних времен человек старался украсить все предметы, которые его окружают. Как люди украшали посуду и предметы быта? (ответы детей). Какие виды росписи вы знаете? (ответы детей). (появляется страница)
Воспитатель: Ребята, мы нашли последнюю страницу, теперь вся книга собрана!
На экране появляется дедушка Фольклор: «Спасибо вам, дорогие внучата, собрали вы мою книгу волшебную! За то, что прошли такой трудный путь и помогли мне, приготовил я вам подарки! Спасибо! До новых встреч!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие подарки нам подарил дедушка Фольклор, они будут напоминать вам о нашем путешествии, только дома вам нужно будет их раскрасить (вручаем детям и гостям фигурки). А теперь нам нужно вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова «Вправо, влево повернись и в саду ты окажись». Вот мы и оказались в детском саду.
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
А зачем мы ходили в сказочную страну?
Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, перед вами изображение солнечной поляны и болота, если вам понравилось наше путешествие, то поместите сказочного героя на солнечную полянку, а если вам было грустно, то отправьте героя в болото