Екатерина Эдуардовна Бахнова
«По следам». Конспект нейрозанятия
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки.
Способствуют развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
Задачи:
Образовательная.
Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Темочки:
Выполнять задания для развития мозговой деятельности ребенка
Развивающая.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Развивать речь ребенка
Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
Игрушки – Маша и медведь
Раздаточный материал:
Карточки - лабиринты,заготовки круги,полоски, руки,
Дорожка с трафаретами рук и ног
Массажные мячики,
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Эдуардовна. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями и пожелаем всем хорошего настроения!
- Ребята, как вы думаете, какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое.)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)
Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
Молодцы ребята
А сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие.
А вы любите путешествие?
-Ответы детей.
Ой ребята, послушаем внимательно, кто то вот там плачет, пойдемте, посмотрим?
Да это же Маша, здравствуй Маша, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
- Я гуляла по лесу и потеряла Мишу и теперь не знаю как его найти, хнык…МММииишааа!
-Не плачь Маша, нас здесь большая и дружная команда, мы тебе поможем. Ребята поможем Маше найти Мишу -O-
- Ответы детей.
2. Основная часть
Ребята посмотрите я вижу чьи то следы, я уверенна они приведут нас в нужное нам место (играет песня из мулька «Маша и медведь» - «Зверя по шагам любого узнавать умею я»
В это время дети ходят по следам (нейроупражнение руки/ноги)
Заканчивается музыка и Маша смотрит по сторонам и удивляется, что такого места в лесу она вообще не знает
- Мне кажется эти следы нас запутали еще больше и мы уже никогда не найдем мишу….
- Не переживай Маша, мы выберемся из этой чащи пройдя по тайному лабиринту….
(дети садятся и им раздаются досочки с нейролабиринтами)
- Ребята, но чтобы нам всем выбраться из этой чащи, нам необходимо пройти лабиринт одновременно 2 ручками. (проходят все лабиринт, а теперь ребята мы будем идти по лабиринту и повторять чистоговорку «Маша гуляла в лесу, встретила в лесу лису»
-Я очень проголодалась и хочу пирожка…. у вас случайно нет с собой хотя бы одного?
- Не расстраивайся, мы с ребятами сейчас испечем тебе пирожки! Ребята, пирожки будем печь?
- Дааа
(Каждому ребенку дается массажный мячик, воспитатель показывает упражнения с этим мячиком, дети повторяют)
- ой спасибо ребятки, я наелась, а теперь так хочется отдохнуть….я так устала
- ой, Маша мы с ребятами тоже устали, сейчас вместе все и отдохнем.
(Дети ложатся в хаотичном порядке на ковре и закрывают глазки, в это время включается спокойная релакс музыка и детки расслабляются)
- Всё, Хватит лежать, мы же так и не нашли мишу, а я скучаю….
-Маша…Ребята….смотрите…снова какие то следы…. Посмотрим куда они ведут?
(дети выполняют упражнения ладонь кулак)
В конце стола на котором лежит задание стоит коробка, Маша выполняет последняя после ребят задание и наклоняется к коробке, а в коробке спит Миша
3. Итог
Маша видит Мишу и обнимает его, ну как же хорошо, что я тебя нашла, я так скучала Мишаааа…Ребята большое вам спасибо за помощь, без вас бы я совсем пропала. Нам с Мишей пора домой, а вам я желаю успехов во всем. До свидания ребята….До новых встреч
- прощаются с Машей
Ну что ребята вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
А что было сложным самым?
Я благодарю вас за сегодняшнее занятие, вы большие умнички! Спасибо.