Раиса Баландина
Развивающая игра с крышками по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра по мотивам сказки «Репка».
Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
В ходе работы с детьми 3-х лет по развитию мелкой моторики возникла необходимость в разработке многофункциональных пособий и игр, то есть направленных на решение одновременно нескольких задач, что и было сделано.
Цели и задачи:
- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Репка»;
Публикация «Развивающая игра с крышками по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- «Репка»
- «Репка». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
- Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
- Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
- Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Ориентация на плоскости.
Техника изготовления: Основа данного пособия - фанера. К ней на клей приклеены горлышки от пластиковых бутылок. Лицевая сторона пособия обклеена бумажным фоном из сказки «Репка».
Ход игры:
Воспитатель: (говорит от имени игрушечного медведя) Здравствуйте, ребята. Я медвежонок Миша. У меня есть очень красивая картинка, но я не знаю что на ней изображено? Вы мне подскажете?
Дети: дают свои ответы (репка).
Мишка: А еще я слышал, что есть сказка с таким названием, но я её, к сожалению, никогда не слышал.
Воспитатель: Ну что ребята, расскажем медвежонку Мишке сказку?
Дети: отвечают – да.
Сказка "Репка"
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Воспитатель начинает повествование сказки, используя крышки с героями. Прежде чем появиться герою сказки, воспитатель побуждает ребят самих позвать его, сказать, как его зовут. Необходимо, чтобы дети проговаривали повторяющуюся фразу: «Дедка за бабку…»).
После окончания сюжета сказки, воспитатель старается подвести детей к такому выводу: «Когда все вместе друг дружке помогают, то любое дело можно сделать быстрее».