Елена Сюндюкова
Совместное мероприятие с родителями в форме квест-игры в подготовительной группе «По дороге в город Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной и связной речи.
Развивающие: совершенствовать диалогическую форму речи;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
развивать монологическую форму речи
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Ход:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Дорогие дети, и уважаемые гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. (На каждом острове будут находиться родители, зачитывать правила и следить за правильностью исполнения задания).
- Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города.
В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретится много преград. И чтобы вам не заблудиться в помощь в дороге нужна карта. Она находится в этой волшебной коробочке. Но откроется она после того, как вы ответите на вопросы.
II.Остров «Угадай - ка» (Разминка)
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. На них катаются зимой с горки (Санки).
9. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
10. Из снега намело большой … (Сугроб).
Воспитатель:
-Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. Наша волшебная коробочка открылась и вот вам в награду карта. Приятного вам путешествия.
- Давайте посмотрим на карту. И нашим первым препятствием будет остров «Объяснялка»
III.Остров «Объяснялка»
Родители : Посмотрите ребята, перед вами разложены карточки. Вы по очереди возьмете карточку с изображением. Потом объясните остальным детям, что изображено на карточке. Дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы! С первым препятствием вы справились. А теперь отправляемся дальше в путь.
IV.Остров «Искалочка»
Воспитатель: Следующий наш остров «Искалочка».
Родители : Ребята перед вами листы бумаги, а на них зашифрованные картинки. Вам надо найти все слова на заданный звук.
V. Остров «Я найду слова везде…»
Родитель :
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде!
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в «слово»!
Давайте искать слова везде …. Поищем слова на море, в лесу, на прогулке.
VI.Остров «Прочти по первым буквам»
Родители : Ребята перед вами карточки. На них изображено несколько картинок. Вам надо написать первые буквы и потом прочитать, что получилось.
VII. IV.Остров «Рифмы»
Родители : Перед вами остров Рифмы. Здесь не договаривают конец предложений, но всё так складно, что можно подобрать рифму.
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
VIII. Остров «Неправильных предложений»
Родители : Ребята перед вами новое препятствие и чтобы его пройти нужно быть очень внимательными. Сейчас я вам прочитаю предложение, а вы должны исправить ошибки и сказать правильно.
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
- Ребята, посмотрите, что это за большой камень лежит на нашем пути, давайте дружно его отодвинем.
Дети находят под камнем герб города Правильной речи.
IX. Итог: город Правильной речи.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.
- Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.
- У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.
Дети все дружно, хором, читают:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы проделали с вами это путь и помогли королеве найти герб. А в награду королева для вас приготовила угощения.