КаверзинаТатьяна Павловна
Детский исследовательский проект «По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»
▼ Скачать + Заказать документы
«По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»
Содержание:
1. Актуальность (значимость исследования);
2. Проблема исследования;
3. Цель исследования;
4. Задачи исследования;
5. Гипотеза;
6. Этапы исследования;
6.1. Этап – подготовительный (информационный);
6.2. Этап - практическая часть;
7. Заключительный этап:
Публикация «Детский исследовательский проект „По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу“» размещена в разделах
Изготовление фотоальбома «Мой Балиндер»;
8. Заключение
1. Актуальность:
Однажды, мы с мамой смотрели в интернете фотографии нашего города Заринска, и я обратила внимание, что очень мало фотографий о моём родном микрорайоне Лесокомбинат.
Я попросила маму погулять по нашему микрорайону и сфотографировать интересные места нашего района. Сделать фотоальбом и поделиться с моими друзьями. А мама мне предложила поискать информацию в интернете и сходить в библиотеку, чтобы больше узнать про наш микрорайон.
2. Проблема:
Я поняла, что я ничего не знаю о своём родном микрорайоне.
Так появилась тема моего исследования :
«По Балиндеру хожу, про Балиндер расскажу»
3. Цель исследования :
Я поставила цель сфотографировать интересные места и узнать историю микрорайона Лесокомбинат.
4. Задачи исследования :
Но появилось еще больше вопросов:
1. Откуда взять информацию о микрорайоне?
2. Когда появился мой родной микрорайон Лесокомбинат?
3. Как строился поселок?
4. Почему поселок местные жители называют «Балиндер»?
5. Гипотеза исследования :
Если мы будем больше знать про наш поселок, про его историю, а значит больше его любить и беречь каждый его уголок.
6.1. Этап – подготовительный (информационный);
Мы определили задачи и составили план, который помог нам в поиске информации:
• поиск статей в Интернете, сбор информации;
• поход в библиотеку;
• экскурсия и фотографирование достопримечательностей микрорайона;
• экскурсия в кабинет краеведения;
• просмотр фотографий из архива;
• изготовление фотоальбома.
И вот что получилось.
6.2. Практическая часть
Для того чтобы узнать про микрорайон:
дома мы с мамой читали статьи в интернете;
ходили в библиотеку;
гуляли по микрорайону;
у нас была экскурсия в кабинет краеведения в нашем детском саду, где очень много старых фотографий про наш район.
И вот, что я узнала.
Я узнала, почему наш микрорайон называется Лесокомбинат.
После войны для восстановления разрушенных городов и сел нужно было много лесоматериала.
Построили железную дорогу Барнаул – Сталинск (Новокузнецк, чтобы перевозить пиломатериал.
Так появился посёлок сплавной конторы.
В этой конторе бухгалтером работала моя прабабушка – Рубцова Анна Егоровна.
За короткие сроки построили школу, детский сад, клуб, аптеку, библиотеку.
В детском саду работала моя бабушка Рубцова Любовь Николаевна.
Сначала лес сплавляли по реке.
Лес выгружали на берег, сортировали, перерабатывали и отгружали.
Древесину перерабатывали на шпалы, брус, тарную дощечку.
Продукция вывозилась потребителю.
Работа была ручная, а постепенно на помощь людям пришли машины.
А на этом фото справы мой прадедушка Рубцов Андрей Федорович, он работал водителем на лесовозе и у него очень много наград за добросовестный труд. А потом и мой дед Рубцов Владимир Андреевич тоже работал на лесовозе водителем.
Пилили штакетник, столбики, изготавливали скалки, ракетки, игрушки и ящики.
Сплав леса по реке наносил большой ущерб природе.
С прекращением сплава, контору переименовали в Заринский Лесокомбинат.
И микрорайон с тех пор называю Лесокомбинат.
Комбината уже нет, а название осталось.
А также я узнала, почему поселок местные жители называют «Балиндер».
При строительстве конторы был закуплен транспортер с двигателем марки торговой фирмы «Болиндер».
Новое слово понравилось жителям нового района.
И поселок на левом берегу Чумыша местные жители назвали Балиндер.
Мой микрорайон состоит из 26 улиц.
Я расскажу вам о некоторых улицах.
• Экскурсия:
Нашу экскурсию мы начали с центральной улицы.
Она так и называется ул. Центральная.
Вот такая улица была много лет тому назад.
На этой главной улице нашего района много достопримечательностей:
Это мой любимый детский сад № 1.
Школа № 1. В этом голу я пойду в первый класс, а сейчас хожу на подготовку.
Дом культуры. Мне очень нравиться ходить в этот замечательный дом. Здесь есть библиотека, кружки. В нем проводят праздники, спектакли и показывают кино.
А здесь детская площадка на ул. Центральной.
А на этом фото детская площадка на ул. Энгельса.
А это наш мост.
На этом фото старая Амбулатория, её так называли местные жители.
А это ул. Калинина. Я часто хожу по этой улице.
А еще я люблю гулять с мамой и фотографировать природу и пейзаж моего поселка. Недавно смотрели наши фото. Хочу с вами поделиться.
Эти фотографии вошли в фотоальбом.
Весна.
Лето.
Осень.
Зимушка-зима.
7. Заключительный этап: Изготовление фотоальбома «Мой Балиндер»;
После прогулки мы распечатали фотографии, и сделала фотоальбом.
Эти фотографии я показала свои друзьям.
И вот, что получилось.
8. Заключение
Это исследование помогло мне узнать много нового о моём родном районе и его достопримечательностях. Я узнала, что мои прабабушка и прадедушка, дедушка и бабушка работали на Лесокомбинате. И я очень горжусь ими. Мы изготовили фотоальбом и пополнили уголок краеведения в детском саду. Я рассказала своим друзьям о своих впечатлениях от экскурсии и поделилась новыми знаниями. Теперь я уверенна, если мы будем больше знать про наш поселок, про его историю, а значит больше его любить и беречь каждый его уголок. Я еще больше полюбила свой микрорайон.