Ксения Лыкова
Конспект занятия «Пластилиновая мозаика «Бабочка» детей с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Семицветик»
городского округа город Фролово
«Пластилиновая мозаика «Бабочка»
НОД детей с родителями.
Составила воспитатель:
Лыкова Ксения Николаевна
Фролово 2019
Тема: «Бабочка» (пластилиновая мозаика)
Интегрируемые области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Тип: интегрированное.
Публикация «Конспект занятия „Пластилиновая мозаика „Бабочка“ детей с родителями» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Формы образовательной деятельности: познавательная, речевая, продуктивная.
Цель-результат: дети и родители умеют воссоздавать художественный образ посредствам отщипывания кусочков пластилина и прилепливания их к основе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представлений о сезонах,
- способствовать получению представлений о разнообразии животного мира,
- способствовать обогащению речи детей и родителей, активизировать пассивный словарный запас,
- способствовать закреплению знания основных цветов,
- способствовать расширению кругозора.
Развивающие:
-развивать навыки работы с пластилином в процессе выполнения бабочки на картонной основе,
- развивать умение отщипывать кусочки пластилина от большого куска и прилепливать их к основе указательным пальцем,
- развивать мелкую моторику,
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать стремление доделывать работу до конца,
- воспитывать эстетическое восприятие, гармоничность,
- воспитывать любовь к природе,
- формировать умение у взрослых взаимодействовать с детьми.
Музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди «Времена года. Весна»
Оборудование и материал:
-демонстрационный: иллюстрации бабочек.
-раздаточный: картонные основы в форме бабочек, тарелочки по количеству детей с кусочками пластилина разных цветов, клеенки, салфетки для рук.
-средства ТСО: компьютер, магнитофон.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с насекомыми,
- наблюдение на прогулке,
- беседа «Весеннее пробуждение насекомых»,
- разучивание потешек, чтение стихотворений,
- прослушивание музыкальных произведений.
Методы и приемы:
Словесный: чтение стихотворений, беседа воспитателя.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов.
Стимулирующий: похвала, одобрение.
Практический: продуктивная деятельность.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (воспитатель, дети и родители проходят в группу)
Воспитатель: Дети! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители для того, что бы вернуться в мир детства.
Воспитатель: Посмотрите! Посмотрите бабочка какая!
У нее большие глазки
Крылья желтые как в сказке
У нее полосочки
И на крыльях точечки.
Рассказывая стихотворение, воспитатель показывает на развешенные фотографии бабочек.
2. Основная часть. Познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас закончится весна и наступит жаркое, знойное, солнечное лето. Выберутся из своих зимних домиков, из-под коры, листьев, пенечков различные насекомые: жуки, мухи, муравьи, кузнечики и конечно же бабочки (показ слайдов с изображением насекомых). Посмотрите, какие они красивые: разноцветные, пестрые, нарядные, расписные.
Звучит волшебная музыка. Появляется воспитатель в костюме бабочки.
Бабочка : Я похожа на цветок и на бантик тоже,
Очень я люблю лужок в летний день погожий.
Я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий.
Я ведь пожаловала к вам в гости не одна, а со своими сестрами, вот только мы попали под весенний дождь и краски с их крылышек смылась. Мы стали белыми, однообразными и похожими друг на друга. Мы плачем и стесняемся прилететь к вам. Я прямо и не знаю, что делать.
Воспитатель: Полно тебе бабочка расстраиваться! Я знаю что делать: наши ребятки такие мастера, такие умелые, что быстро вас, бабочек, нарядят и украсят! А родители с удовольствием им в этом помогут. Зови их скорее. А мы пока разомнемся.
Физминутка «Бабочка» :
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и подлетел.
3. Творческая работа (дети выполняют вместе с родителями под тихую музыку)
Бабочка : Ой! Как много разноцветного пластилина у вас на тарелочках! А вы знаете какие это цвета? (Бабочка показывает поочередно кусочки пластилина красного, желтого, синего, зеленого цветов, дожидаясь ответов детей
Воспитатель: Ребята, покажите Бабочке и родителям как вы будете отщипывать пластилин (дети берут воображаемые кусочки пластилина и показывают как будут отщипывать кусочки, родители повторяют движения за детьми). Молодцы, правильно! А теперь как мы умеем прилеплять их к крылышкам? (дети показывают как летят воображаемые кусочки к основе, родители делают то же) Верно! А теперь возьмем пластилин и нарядим бабочкам крылья, а мамы и папы посмотрят и помогут вам.
(Дети вместе с родителями выполняют творческую работу. Мамы и папы помогают, подсказывают. Воспитатель и Бабочка помогают, хвалят, поощряют.)
Воспитатель: Готово? Нарядили? Вот и молодцы! Давайте возьмем нашх бабочек за крылышки и покажем друг другу. Красиво?
Дети: Да.
Родители : Да!
Воспитатель: Посмотри, Бабочка! Нравится тебе?
Бабочка : Как красиво! Спасибо вам ребята и взрослые, что выручили моих сестер! Я пришла к вам сегодня с угощением, принесла вкусные, сочные, сладкие яблоки.
Бабочка раздает угощение (яблоки).
Организуется выставка работ.