маслова светлана
Планирование образовательной деятельности с детьми 3–4 лет со световыми интерактивными столами для рисования песком
▼ Скачать + Заказать документы
Мною был разработан перспективный план на весь учебный год. Образовательную деятельность я организовывала в режиме дня, в основном это были занятие по пятницам, на 2 и 4 недели месяца.
Сейчас я хочу представить вам данный план, познакомить с его темами, задачами, содержанием и средствами.
1.II неделя сентября 2020 года
Игровое упражнение «Здравствуй, песок!»
Задачи: Познакомить детей с интерактивным оборудованием световым столом для рисования песком, правилами поведения в процессе рисования песком. Освоить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на световых столах.
Публикация «Планирование образовательной деятельности с детьми 3–4 лет со световыми интерактивными столами для рисования песком» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Содержание: Приветствие. Знакомство с правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Узоры на песке», «Круг превращается в…», «Квадрат превращается в…». Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, деревянные геометрические фигурки (оставляют отпечатки).Способ организации детей: фронтальный.
2.IV неделя сентября 2020 года
Игровое упражнение «Воздушные шары»
Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать шар, соединяя круг и волнистые линии.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Шарик». Прощание. Мытье рук
Средства: интерактивный стол, воздушные шары. Способ организации детей: подгрупповая
3.II неделя октября 2020 года
Игровое упражнение «Необыкновенные следы»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений. Формировать умение у детей рисовать одним и несколькими пальчиками.
Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Упражнение «Гроза», «Здравствуй песок». Рисование песком «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, пальчиковый театр с животными, демонстрационные картинки. Способ организации детей: подгрупповой
4. IV неделя октября 2020 года
Игровое упражнение «Необыкновенные следы» (продолжение)
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений. Формировать умение детей рисовать одним пальчиком и ребром ладони по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения.
Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Упражнение «Гроза»,
«Здравствуй песок». Рисование песком «Необыкновенные следы»
«Ползут змейки» — ребенок ребром ладони делает зигзагообразные (волнистые)движения.
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Прощание. Мытье рук.
Средства: : интерактивный стол, пальчиковый театр с животными, демонстрационные картинки жучков, змеи.).Способ организации детей:подгрупповой
5.II неделя ноября 2020 года
Игровое упражнение «Песочный дождик»
Задачи: развивать мелкую моторику и повышение тактильной чувствительности. Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии четырьмя пальцами левой и правой руки. Передавая в рисунке впечатления из личного опыта.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Вспомнить как наблюдали за дождем на прогулке. Предложить нарисовать прямые вертикальные линии четырьмя пальцами левой и правой руки одновременно. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, демонстрационная картинка дождя, картинка тучки. Способ организации детей:подгрупповой
6.IV неделя ноября 2020 года
Игровое упражнение «Семья ежей»
Задачи: развивать умение создавать образ ежа посредством соединения округлой формы и линий, при помощи тонких палочек.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Ежик».Рисование палочками ежа. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, игрушка – ежик, дидактическая игра «Разноцветные ежики», рисование тонкими палочками (карандашами).
Способ организации детей: индивидуальный
7.II неделя декабря 2020 года
Игровое упражнение «Скоро Новый год!» Задачи: создавать атмосферу предновогоднего настроения, отображая в рисунке свою радость от предстоящего праздника (нарисовать наши улыбки). Формировать умение рисовать улыбку указательным пальцем правой руки, проводить линию плавно слева направо, с прогибом.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисование дуги. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, демонстрационные карточки с изображением эмоций, дидактическая игра «Ромашка», игрушка зайчика.
Способ организации детей:фронтальный (поточный)
8IV неделя декабря 2020 года
Игровое упражнение «Новогодняя елка»
Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать объект (новогоднюю елку) посредствам рисования прямых наклонных линий, потом кругов (новогодних шаров) кругообразными движениями. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Елочка». Рисование новогодних елочек. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, елка, новогодние игрушки (шарики).
Способ организации детей:в парах
9.II неделя января 2021года
Игровое упражнение «Снежинки»
Задачи: развитие мелкой моторики Развивать умение проводить пересекающиеся прямые линии жесткой кисточкой (щетиной).
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». Рисование снежинок. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, картинки снежинок, волшебная палочка.
Способ организации детей: фронтальный
10. IV неделя января 2021 года
Игровое упражнение «Снеговик»Задачи:[/b] развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение рисовать круги кулачком, разных размеров, передавая образ снеговика. Развивать умение сравнивать предметы по размеру.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Рисование снеговиков. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, поделка снеговика, снежки.
Способ организации детей:групповой
11.II неделя февраля 2021 года
Игровое упражнение «Скачет богатырский конь»
Задачи: развитие умения оставлять отпечатки на песке под песню «Богатырский конь» (Дубравин) в соответствие с темой музыкального произведения специальными штампами.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Рисунок по своему желанию. Используют штампы. Рисование «Скачет богатырский конь» Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, штампы, картинка «Игрушечный конь», ноутбук с песней «Богатырский конь».
Способ организации детей: подгрупповой
12. IV неделя февраля 2021 года
Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»(по произведению А. Барто)
Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение рисовать способом насыпания песка из кулачка и создания формы ребром ладони, полосок пальцем.
Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Чтения стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч». Рисование мячей. Прощание. Мытье рук
Средства: интерактивный стол, игра малой подвижности «Разноцветные мячи»
Способ организации детей: индивидуальный
13. II неделя марта 2021 года
Игровое упражнение «Цветы для мамы»
Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление. Совершенствовать умение рисования образа цветка, способом насыпания из кулачка.
Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисунок цветочки. Прощание Мытье рук.
Средства: демонстрационные картинки цветов.
Способ организации детей: индивидуальный
14. IV неделя марта 2021 года
Игровое упражнение «Где живут витамины?»
Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов (больших и маленьких) яблоки, апельсины, мандарины и точечно (ягоды).
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Беседа, о том где живут витамины (о пользе фруктов и ягод). Пальчиковая гимнастика
«Фрукты. Ягоды». Рисование яблок, мандаринов и др. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, трафареты яблок, дидактическая игра «Ежик и яблоки».
Способ организации детей: подгрупповой
15. II неделя апреля 2021 года
Игровое упражнение «Дом»
Задачи: развивать мелкую моторику и познакомить с приемом Показать детям приём рисования ребром ладони. Формировать у детей умение передавать в рисунке образ дома,создавая его из геометрической формы (квадрат) и прямой линии. геометрические формы.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Дом». Показ воспитателя. Рисование дома. Прощание. Мытье рук
Средства: интерактивный стол, сказка теремок.
Способ организации детей:индивидуальный
16. IV неделя апреля 2021 года
Игровое упражнение «Лесенка»
Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение проводить прямые горизонтальные линии насыпанием из кулачка.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Сюрпризный момент (появление кошки).Рисование лесенки. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, картинка с изображением лесенки, домик, игрушка кошки.
Способ организации детей:индивидуальный
17. II неделя мая 2021 года
Игровое упражнение «Солнышко»Задачи: [/b]развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать образ солнышка посредством отпечатка ладони руки (лучики).
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Рисование лучиков солнышка. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, картинка солнца, дидактическая игра «Подбери солнышку лучики».
Способ организации детей: коллективный
18. IV неделя мая 2021 года
Игровое упражнение «Божья коровка» Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение рисовать божью коровку способом втирание кулачком и пальчиком.
Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Рисование божья коровка. Прощание. Мытье рук.
Средства: интерактивный стол, божья коровка игрушка, дидактическая игра «Божья коровка».
Способ организации детей: подгрупповой.