Галина Могутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»
▼ Скачать + Заказать документы
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея
Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района
Красноармейский Самарской области детский сад «Солнышко»
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»
По образовательной области «Речевое развитие детей старшей
группы» в форме игровых обучающих ситуаций
Выполнила
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт“» размещена в разделах
Могутова Галина Владимировна,
воспитатель
ГБОУ НШ с. Красноармейское
СП д\с «Солнышко»
м. р. Красноармейский
2019г.
Тема «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»
Интеграция образовательных областей :
1) «Речевое развитие»
2) «Социально-коммуникативное развитие»
3) «Художественно-эстетическое развитие»
4) «Физическое развитие»
Задачи:
1. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
(речевое развитие)
2. Расширять словарный запас (хмурень, заморозки, голубика, клюква, брусника, брусница, брусена, кафтан, тулуп) через участие в словесно-речевых играх.
(речевое развитие)
3. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.
(речевое развитие)
4. Активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей.
(речевое развитие)
5. Формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными призна-ками сентября, с народным земледельческим календарем.
(познавательное развитие)
6. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых.
(социально-коммуникативное развитие)
7. Воспитывать любовь к художественному слову.
(художественно-эстетическое развитие)
8. Развивать двигательную активность детей.
(физическое развитие)
Методы и приемы: - практические – игры
- наглядные - демонстрация
- словесные – беседа, вопросы к детям
Материалы и оборудование: игрушка-самоделка веселый кленовый листочек; предметные картинки с изображениями ягод, грибов; изображения короба и плетеной корзины; муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов; картинки с изображениями крестьянина в кафтане и крестьянина в тулупе.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и картин с осенними пейзажами;
• Чтение и заучивание стихов об осени;
• Организация игр («Огородник и воробей», «Что в корзине осень принесла?»).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игра малой подвижности «Овощи-фрукты», игра «Что в корзине осень принесла?», игра «Огородник и воробей».
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Дети, стоя в кругу произносят речевку
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Улыбнись ты мне,
А я тебе. Интерес.
2. Ребята, давайте посмотрим в ок-но и поговорим о том, что видим. По каким изменениям в природе мы можем понять, что осень, как говорят, уже на пороге, то есть пришла?
Какая сегодня погода?
Какое небо?
Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?
Посмотрите на деревья: что из-менилось? Дети смотрят в окно, делятся впечатлениями.
Погода пасмурная, дождливая.
Сегодня небо серое, хмурое.
Да.
Появились желтые, красные листья, некоторые упали на землю. Дети верно отвечают на вопросы.
3. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Показывает на-детый на руку веселый кленовый листочек.
Я, ребята, сентябринка,
Паутинка — серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
М. Дорофеева
Наступает первый месяц осени — сентябрь. В древности сен-тябрь называли жовтень — за желтый цвет листвы, хмурень — за частое ненастье. Но хоть и хо-лоден батюшка сентябрь, да сыт. «Что осенью руками соберешь, то зимой губами подберешь», то есть сыт будешь.
А холода не за горами. Дни ста-новятся короче. Люди в селах заняты уборкой урожая. В народе говорят, что «Сентябрь без пло-дов не бывает».
Дети внимательно слушают и повторяют новые слова: жов-тень, хмурень.
4. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру малой подвиж-ности «Овощи — фрукты».
Воспитатель продолжает рассказ об урожае, про щедрые богатства леса: грибы, осенние ягоды: го-лубика, клюква, брусника. Дети с интересом играют.
Если называется фрукт, дети поднимаются на носочки и тя-нут руки вверх.
Если звучит название овоща, дети приседают на корточки, изображая то, что растет на грядке.
Дети рассматривают иллюстра-ции с изображением ягод клю-квы, голубики, брусники.
5. Воспитатель предлагает игру «Что в корзинке осень принес-ла?»
Воспитатель задает вопрос: «Ре-бята, а вам приходилось капать картошку?» Дети по очереди выбирают то, что относится к дарам осени, и складывают в приготовленную корзинку и составляют краткий описательный рассказ о пред-мете, который кладут в корзи-ну.
Дети рассказывают кому дово-дилось осенью копать картош-ку в деревне, в поле, на даче. Дети имеют представле-ние о сборе урожая.
6. Воспитатель предлагает подвиж-ную игру «Огородник и воро-бей». Дети образуют круг, выбирают «огородника» и «воробья». «Огородник» поет: «Эй, воро-бей, не клюй моих конопель, ни моих, ни своих, ни соседовых. Я за ту коноплю тебе ножку перебью». «Огородник» бежит ловить «воробья». Дети «воробья» впускают в круг и выпускают, а «огородник» может ловить его только за кругом. Дети с интересом играют в игру.
7. Воспитатель продолжает рассказ.
Итак, на календаре сентябрь. Мужик кафтан на тулуп меняет. Конец сентября — слякотное время на улице. Наступает пора капустных вечерок. Все члены семьи готовятся к новой засолоч-ной страде. Соседки друг друга угощают своими капустными блюдами. Дети слушают рассказ воспита-теля и повторяют новые слова: кафтан, тулуп.
8 Рефлексия
Ребята, Вам понравился рассказ о сентябре? Дети отвечают:
Да, понравился