Екатерина Старова
План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций.
Задачи:
1. Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.
2. Развитие эмоциональной сферы.
3. Развитие произвольного поведения и самоконтроля.
Содержание
1 Игровое упражнение «Запрещенное слово»
Цель – развитие умения контролировать свои действия.
Упражнение
«Выжимаем апельсин»
Предложить ребенку представить, что у него в руках сочный апельсин, нужно как можно сильнее сжать руку и выжить весь сок.
Публикация «План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
2 Дидактическая игра «Бродилки»
Цель – развитие умения играть по правилам, соблюдать их.
Упражнение
Под музыку «Шум дождя» ребенку предлагается поиграть с маракасом, имитирующий шум дождя.
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
3 Дидактическая игра «Запрещенное движение»
Цель – развитие умения контролировать свои действия.
Упражнение
Беседа о хорошем настроении.
- когда у меня хорошее настроение, то я…;
- когда у меня плохое настроение, то я …;
Подвести беседу к тому, что с хорошим настроением вся работа выполняется быстрее, очень много друзей появляется и т. д.
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
4 Игра – беседа «Мои достижения»
Цель – формирование положительной самооценки, умения оценивать свои поступки.
Упражнение
«Тише - громче»
Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.
Повторить несколько раз.
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
5 Игровое упражнение «Соедини по точкам»
Цель – тренировка внимания, самоконтроля при выполнении заданий.
Упражнение
Под музыку «Шум дождя» ребенку предлагается поиграть с маракасом, имитирующий шум дождя.
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
6 Игровое упражнение «Расскажи о своих друзьях»
Цель – тренировка коммуникативного поведения, умения оценивать свои поступки и поступки значимых лиц.
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
7 Дидактическая игра «Составь портрет»
Цель – отработка умения действовать по правилам, соблюдать их.
Упражнение
«Тише - громче»
Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.
Повторить несколько раз.
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
8 Игра – беседа «Мои достижения»
Цель – формирование положительной самооценки, умения оценивать свои поступки.
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
9 Игровое упражнение «Назови лишнее»
Цель – развитие слухового восприятия, умения действовать по инструкции педагога.
Упражнение
«Выжимаем апельсин»
Предложить ребенку представить, что у него в руках сочный апельсин, нужно как можно сильнее сжать руку и выжить весь сок.
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
10 Игровое упражнение «Расскажи о своих близких»
Цель – тренировка коммуникативного поведения, умения оценивать свои поступки и поступки значимых лиц.
Упражнение
«Тише - громче»
Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.
Повторить несколько раз.
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.