Лучший педагог года

План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет

Екатерина Старова
План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет

Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

2. Развитие эмоциональной сферы.

3. Развитие произвольного поведения и самоконтроля.

Содержание

1 Игровое упражнение «Запрещенное слово»

Цель – развитие умения контролировать свои действия.

Упражнение

«Выжимаем апельсин»

Предложить ребенку представить, что у него в руках сочный апельсин, нужно как можно сильнее сжать руку и выжить весь сок.

Публикация «План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет» размещена в разделах

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

2 Дидактическая игра «Бродилки»

Цель – развитие умения играть по правилам, соблюдать их.

Упражнение

Под музыку «Шум дождя» ребенку предлагается поиграть с маракасом, имитирующий шум дождя.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

3 Дидактическая игра «Запрещенное движение»

Цель – развитие умения контролировать свои действия.

Упражнение

Беседа о хорошем настроении.

- когда у меня хорошее настроение, то я…;

- когда у меня плохое настроение, то я …;

Подвести беседу к тому, что с хорошим настроением вся работа выполняется быстрее, очень много друзей появляется и т. д.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

4 Игра – беседа «Мои достижения»

Цель – формирование положительной самооценки, умения оценивать свои поступки.

Упражнение

«Тише - громче»

Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.

Повторить несколько раз.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

5 Игровое упражнение «Соедини по точкам»

Цель – тренировка внимания, самоконтроля при выполнении заданий.

Упражнение

Под музыку «Шум дождя» ребенку предлагается поиграть с маракасом, имитирующий шум дождя.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

6 Игровое упражнение «Расскажи о своих друзьях»

Цель – тренировка коммуникативного поведения, умения оценивать свои поступки и поступки значимых лиц.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

7 Дидактическая игра «Составь портрет»

Цель – отработка умения действовать по правилам, соблюдать их.

Упражнение

«Тише - громче»

Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.

Повторить несколько раз.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

8 Игра – беседа «Мои достижения»

Цель – формирование положительной самооценки, умения оценивать свои поступки.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

9 Игровое упражнение «Назови лишнее»

Цель – развитие слухового восприятия, умения действовать по инструкции педагога.

Упражнение

«Выжимаем апельсин»

Предложить ребенку представить, что у него в руках сочный апельсин, нужно как можно сильнее сжать руку и выжить весь сок.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

10 Игровое упражнение «Расскажи о своих близких»

Цель – тренировка коммуникативного поведения, умения оценивать свои поступки и поступки значимых лиц.

Упражнение

«Тише - громче»

Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.

Повторить несколько раз.

«Вдох - выдох»

Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие произвольности и самоконтроля. Часть 1 Не секрет, что в наше время произвольность детей (умение управлять собой, следовать правилам) находится на довольно низком уровне. Дети плохо.

Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля. Часть 2 Кто первый прыгнет в круг? С помощью ленты или веревочки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему краю круга. Взрослый:.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Чего не.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Что растёт в огороде»: учить.

План индивидуальной работы на март месяц в средней группе План индивидуальной работы на март месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Назови предмет такой же формы»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы по развитию произвольности и самоконтроля у детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД