Анна
НОД с элементами экспериментирования с детьми 3–4 лет «Пирожки для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 151» г. Ярославль
«Пирожки для Мишки» НОД с элементами экспериментирования с детьми 3-4 лет.
Провела: Чернова А. В.
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать интерес к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «НОД с элементами экспериментирования с детьми 3–4 лет „Пирожки для Мишки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие:
Развивать интерес к совместной познавательно- исследовательской деятельности, любознательность, воображение, наблюдательность, коммуникативную активность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, желание и готовность помочь персонажам художественных произведений в проблемных ситуациях. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Непосредственно - образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Материал: мини-песочница, подкладные листы для лепки каждому ребёнку лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.
Ход занятия
Звучит музыка.
Появляется грустный Мишка (взрослый)
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
-Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают)
Медведь.
– Мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки.
- А назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют)
-А вы знаете сказки про меня. (дети отвечают)
-Молодцы!
- Меня Машенька отправила отнести пирожки дедушке да бабушке. Из какой я сказки? Я забыл (дети отвечают)
- А я шел, шел и потерял короб с пирожками, не знаю, как теперь мне быть?
-Вы сможете, ребята, мне помочь? Что можно сделать?
дети предлагают варианты решения Мишкиной проблемы :
- пойти в лес и найти корзину с пирожками;
- купить пирожки в магазине;
- нарисовать пирожки;
- слепить из пластилина;
Миша. - Молодцы, ребята! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у вас есть в группе. Пойдемте, посмотрим (дети проходят и располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки не прозрачные) с песком.
Мишка : - ребята, посмотрите, какие разноцветные баночки стоят на столе. Подойдите каждый к любой баночке. Какого цвета у тебя баночка, Ксюша? и т. д. В них что-то насыпано.
- Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям).
-Как вы думаете, что там (ответы детей)
-Что вы слышите? (шумит, шуршит)
(если дети затрудняются, медведь загадывает загадку)
-Предлагаю вам отгадать загадку:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
Дети. – песок.
Миша. Правильно. А вы, ребята, любите играть в песок?
Миша. – Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки. Давайте вспомним, что песок нельзя: разбрасывать; не брать руки в рот; не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком.
Мишка. - Поставьте баночки на стол и осторожно поверните крышку (дети открывают баночки).
-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты. Давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной слова.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Миша. - Послушайте, ребята, песок тоже с нами здоровается. (я показываю) Осторожно и тихо высыпайте песок на поднос. Слышали?
- Что вы сейчас сделали?
-Какого цвета песок? (коричневый, светлый)
- Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках.
Дети. - Шершавый, сухой, теплый.
Насыпьте чуть-чуть песок на ладошку и рассмотрите его через лупу. Из чего состоит песок? (если дети затрудняются, Миша говорит)
- Песок состоит из песчинок (частичек, которые не прилипают друг к другу.
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос Что происходит?
Дети. - Песок сыплется.
На столе лежат маленькие ситечки.
Давайте просеем песок на поднос (дети вместе Мишей просевают песок на поднос)
- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)
-Ребята, оказывается на песке можно рисовать разные фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Полина?
А у тебя, Владик, что получилось? и т. д. (Во время рисования включит музыка)
-Молодцы!
Миша. – Давайте отдохнем. Выходите на ковер.
Физминутка
Мы песчинки, мы песчинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок,
Получается песок.
Медведь приглашает подойти к столу, где находится песок в двух контейнерах.
Миша. – Может, мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки?
Дети соглашаются и в ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: Пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что делать?
Миша. А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился, что я понесу бабушке и дедушке? (предложения детей)
(слышится шум дождя)
Миша льёт из лейки воду.
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
Миша. – Посмотрите дети, куда делась вода? Какой стал песок? Потрогайте его.
Дети. - Впиталась, песок стал мокрый.
Миша. - Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется?
Дети. - Нет
Миша. - Почему?
Дети. - Песок мокрый.
Миша. - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. А с какой начинкой вы любите?
Дети лепят пирожки для Мишки.
Миша. Когда мы добавили в сухой песок воду, он стал каким?
Миша. - Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, теплый и холодный песок, мокрый песок не сыплется, из него можно лепить).
(Миша задаёт вопросы к детям.)
– Лепить можно только из какого песка? (лепить можно только из сырого песка);
- Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали?
Мишка хвалит ребяток за помощь, говорит спасибо. Дети складывают пирожки на поднос.
Звучит веселая музыка и выбегает Машенька (девочка).
Здоровается с детьми и Мишей.
Маша. - Здравствуйте, ребята!
Маша. - Миша, ты, где потерялся?
Миша. - Я шел по лесу к дедушке и бабушке, потерял короб с пирожками. Ребята мне помогли.
Маша. - Ребята, как вы помогли Мише? (ответы детей)
Миша. – А из какого песка получились пирожки? (ответы детей)
Миша. - Из какого песка не получились? Почему?
Маша. - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише постряпать пирожки.
Маша. Миша, угощай пирожками детей.
Миша. - А эти пирожки можно кушать? (ответы детей, нет, они из песка).
Миша. - Спасибо, дети, что выручили меня я вас никогда не забуду. А нам с Машей пора возвращаться в лес. До свидания.