Наталья Лаврищева
«Петрушкин клад» (видеоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет)
Цель: Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;
2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5;
3. учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
4. закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «„Петрушкин клад“ (видеоотчет)» размещена в разделах
Развивающие:
1. Развивать мышление - умение классифицировать фигуры по существенному признаку, обобщать;
2. продолжать развивать речь детей;
3. развивать эмоциональную сферу детей в игровой, исследовательской деятельности;
4. развивать творческую активность, самостоятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою;
2. воспитывать умение работать в коллективе.
Организация НОД в сюжетной игровой форме – поиск клада, выполнение задания для получения новой подсказки, включая динамическую паузу с математическим значением;
оригинальность применения ранее известных методов решения педагогических задач - самостоятельный поиск решений:
- «передвижение» рыбок с помощью трубочек;
- извлечение геометрических фигур замороженных во льду.
Методическая информация к НОД:
В НОД прослеживается интеграция следующих образовательных областей:
- речевое развитие – создание развивающей речевой среды;
- социально-коммуникативное развитие - общение в парах, с Петрушкой, со сверстниками; самостоятельное выполнение заданий;
- физическое развитие – развитие двигательной активности, организация НОД исключает статическое положение ребёнка – смена видов деятельности, включая проверку задания друг у друга.
- художественно-эстетическое развитие - предварительная работа к НОД: рисование, раскрашивание и вырезывание рыбок.
Инновационные технологии, использованные в НОД:
1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми – общение в атмосфере заботы, понимания, сотрудничества, по отношению к ребенку;
2. здоровьесберегающая технология – дыхательные упражнения с рыбками – тренировка задержки вдоха;
3. элементы ИКТ – позволяют сделать процесс интересным за счёт новизны и необычности такой формы работы для детей.