Ольга Наджарьян
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «На что и клад, коли в семье лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Наджарьян О. Ю.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познание
- социализация
Цель: расширить и систематизировать имеющиеся знания детей о семье.
Задачи:
Образовательные: систематизировать имеющиеся знания дошкольников о своей семье, расширить интерес к родословной.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „На что и клад, коли в семье лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение на основе сравнения выделять закономерность возрастной структуры семьи, развивать мышление и речевую активность.
Воспитывающие: воспитывать добрые чувства и любовь к членам семьи, проявлять заботу о них, приносить радость своими делами и поступками.
Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков и семейных фотоальбомов, чтение стихов, отгадывание загадок, заучивание пословиц о семье.
Оборудование: карточки «дерево семьи» на каждого ребёнка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея, символическое изображение семьи, кукла-малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Мой звоночек звенит, заливается Все ребята вокруг собираются. А звонок всё звенит и звенит Дошколятам собраться велит. Дети, посмотрите в окошко. Что вы видите, какое сегодня утро?
/Ответы детей/. Действительно, ясное, доброе и ласковое утро встречает сегодня нас. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас.
Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь, ребята. Я тоже всех вас приветствую и дарю всем вам свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью. Пришла я сегодня в группу, вас ещё не было, и заметила, вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение?
Дети: На ступеньки дома.
Воспитатель: - А что напоминают эти цветные прямоугольники? /Ответы детей. / Верно, радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарные листочки, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? /Мальчик. / Какой он? /Маленький. / А кто же спрятался под вторым? /Тоже мальчик. / Интересно, кто же будет под третьим? /Девочка. / Какая она? /Выше мальчиков. / Под четвертым – мама. Под пятым – папа. Под шестым – дедушка. Под седьмым – бабушка.
- Дети, сколько здесь человек? /Семь. / Как их можно назвать одним словом? /Семья. / Правильно, вслушивайтесь в слово «семья» (семь человек и я) – папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я!
- Ребята, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. /Рассказывают 4 – 5 человек. /
- Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге.
Игра «Хорошо - плохо».
/Воспитатель показывает графическое изображение семьи в круге: игра «Что в круге?» (варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковороде и т. д.)/
- Ребята, так я изобразила свою семью, а как ещё можно изобразить? /Ответы детей. /
- Давайте подойдём к столам, что здесь на подносах?
Дети: Цветные нитки.
Воспитатель: Какого цвета, размера? Как вы считаете, можно ли изобразить семью цветными ниточками? Попробуем?
/По окончании рассматривают работы. /
Воспитатель: (задаёт вопросы) Кто это? А где здесь ты? Кого изобразил красной ниточкой? А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я Вот и вся моя семья. Посмотри скорей, дружок, Посмотри скорей-ка, В кулачке твоём живет Дружная семейка.
Воспитатель: Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем её. Садитесь на коврик. /Дети производят плавные движения руками, как будто качают ребёнка. /
Психогимнастика «Качаем малышку»
Воспитатель: Какая она? /Маленькая, крошечная. / Как её можно ласково назвать? /Куколка, лапочка, ягодка. / Давайте споём её колыбельную песенку.
/Дети поют. /
Воспитатель: Уснула (тише)
/Показывают графическое изображение в круге (кольца)./
Воспитатель: Что это может быть? /Ответы детей: - люстра, мишень. /
Воспитатель: Дети, это моя семья, живущая в квартире, а где находится квартира? /Ответ детей: - в доме. / А дом на улице, а улица в городе, а город в крае, а край – в стране. А как называется наша страна? /Россия / Да, Россия – наша родина – большая и красивая, мы должны любить и беречь её.
Воспитатель: Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе, семьей? Какая она? /Большая, дружная. / Сколько нас? /Считают. / Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.
Игра с движениями.
На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой»
Воспитатель: Вот моя волшебная палочка меня куда-то ведёт. Куда же, посмотрим…. к волшебной шкатулке. /Читают «доброе слово»/
- Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т. д.
- Давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передает другому доброе слово с любовью и нежностью. Итак, ребята, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта, там и счастье.
- Давайте же пожелаем друг другу счастья песней «Мы желаем счастья Вам» / 1 куплет. /
- А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается звание «Ребенок достойный своих родителей», вам вручают медали. А теперь сфотографируемся на память своей большой и дружной семьей.