Получи документы

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни у учащихся. Игра «Найди клад»

Ольга Держанская
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни у учащихся. Игра «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие по формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у учащихся.

Игра «Найди клад»

Цель:

пропаганда здорового образа жизни;

формирование у учащихся собственной жизненной позиции, позволяющей выбрать правильное решение по сохранению своего здоровья.

Публикация «Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни у учащихся, Игра „Найди клад“» размещена в разделах

Ход занятия.

В начале занятия учитель объявляет учащимся о том, что он нес им сладкие подарки. Но по дороге в школу, на него напали грабители и отобрали подарки. Нападавшие прислали записку, в которой говорится: где они спрятали клад. И что найти его дети смогут, если пройдут ряд испытаний. К записке прилагается маршрутный лист, по которому должны следовать ученики.

После прочтения записки ученики отправляются на прохождение испытаний.

На каждом этапе детей встречают учителя, которые проводят с ними испытания.

1. Станция «Спортивная»

Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд.

- Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

- Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

- Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

- В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

- В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

- Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)

- Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

- Назовите спортивную обувь.

(кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)

- Назовите летние виды спорта.

- Назовите зимние виды спорта.

2. Станция «Медицинская»

1 задание: команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой

(торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).

2 задание: Какие привычки человека и почему называют «вредными привычками»?

(курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания - все они оказывают вредное воздействие на организм человека)

3 задание: - Какие лечебные мероприятия необходимо провести при болях в горле.

- Какие лечебные мероприятия необходимо провести при насморке.

3. Станция «Музыкальная»

Угадать название песни (пропеть фрагмент, вспомнить, где звучала эта песня)

Минута, вдаль, уплывать, встреча, медленно, жди.

(«Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди…»)

(Песня «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка»)

Ёлочка, лес, родилась, росла, она.

(«В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…»)

(Песня «В лесу родилась ёлочка»)

Картошка, копать, Антошка, пойдём.

(«Антошка, Антошка, пойдём копать картошку…»)

(Песня «Антошка»)

Огуречик, трава, сидел, кузнечик, совсем, как.

(«В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик…»)

(Песня «Кузнечик»)

5. Улыбка, хмурый, светлей, день, небо, радуга, проснется.

(«От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся.»)

(Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)

4. Станция «Игровая»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым?

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов?

5. Станция «Здоровье»

Оздоровительная минута «Вершки и корешки»

- Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. (Образец : картофель, помидор. Морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.)

Загадки о фруктах

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко.)

Иллюстрация с изображением яблока.

Яблоко-плод яблони. В этих фруктах очень много железа, полезных для организма кислот и микроэлементов.

Внутри он зелёный,

Снаружи мохнатый.

Что это за фрукт,

Догадайтесь, ребята! (Киви.)

Иллюстрация с изображением киви.

Киви - плод растения киви. Своё название он получил в честь птички киви, обитающей в Новой Зеландии, на которую он очень похож. В киви много витаминов и минеральных веществ.

Сочный и румяный,

В бархатном кафтане,

Похож на абрикос,

В краях он тёплых рос. (Персик.)

Иллюстрация с изображением персика.

Персик - плод персикового дерева. Персики богаты витаминами, различными полезными кислотами и минералами, поэтому могут использоваться как питательное и общеукрепляющее средство.

В жёлтой шкурке,

Кислый он.

А зовут его (Лимон.)

Иллюстрация с изображением лимона.

Лимон-плод вечнозелёного лимонного дерева. В лимоне очень много витаминов, особенно он богат витамином С. Это прекрасное жаропонижающее, противовоспалительное средство.

6. Станция «Литературная»

Анализ стихотворения

- Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз.

Вчера я для сравненья

Съел баночку варенья,

И сразу с банкой мёда

Я всё на вкус сравнил.

Продолжил изученье:

Съел сладкое печенье,

Ещё и джем, с налёта,

С халвой объединил.

Идёт пищеваренье!

В живот скользит варенье,

За ним печенье мчится,

Мёд вырвался вперёд!

Добавил мармелада

И плитку шоколада,

Мороженое рядом

Готовится на старт.

Для скорости им надо

Немного лимонада,

Но вишни всем отрядом

Добавили азарт!

Банан – для вдохновенья,

Арбуз - для впечатленья,

А сливы – для сравненья

Отправились в живот…

Ой! Что- то нет движенья,

Пошло внутри броженье,

И головокруженье,

И рот сведёт вот – вот…

Вот тут я удивился:

Не слабо я сравнился!

Нет сил не то что есть,

Но и со стула слезть

(Юрий Кумыков)

- Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? (Ответы детей.)

- Почему он почувствовал недомогание? (Мальчик переел.)

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями.

После прохождения последнего испытания дети получают записку, в которой указано место, где спрятан клад. Проследовав по заданному маршруту, учащиеся находят клад (коробку с апельсинами).

По окончании игры проводится рефлексия, в ходе которой детям даются «здоровые советы».

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Приложение

Маршрутный лист

I этап - Станция «Спортивная»

II этап - Станция «Медицинская»

III этап - Станция «Музыкальная»

IVэтап - Станция «Игровая»

V этап - Станция «Здоровье»

VI этап - Станция «Литературная»

Публикации по теме:

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Дидактическая игра по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста  «Холодное-горячее»Дидактическая игра по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста  «Холодное-горячее» Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Холодное - горячее» Автор - Карепова Людмила Юрьевна.

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Разложим витаминки по местам»Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Разложим витаминки по местам» Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Разложим витаминки по местам» Автор - Карепова Людмила.

Фотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольниковФотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольников Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей как физического,.

Комплексная работа по формированию здорового образа жизни в ДОУ Болезнь не возникает внезапно, ее отделяет от здоровья целый ряд функциональных состояний, которые являются пограничными между нормой и.

Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Слайд 1 Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сообщение подготовила: воспитатель 1 кв. категории МКДОУ.

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Воспитание экологической культуры и здорового образа жизни учащихся средствами социальных проектов Главный педагогический смысл технологии социального проектирования- создание условий для социальных проб личности. Социальное проектирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни у учащихся. Игра «Найди клад»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 08:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни у учащихся. Игра «Найди клад»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Держанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД