Калашникова Екатерина Александровна
Песок как средство развития познавательной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с песком – увлекательный процесс, который пробуждает к
творчеству, расслабляет и вдохновляет.
Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления,
формированию математических, исследовательских, языковых способностей.
Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в
песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться
ошибиться и легко начинать всё заново.
Каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и
капельку росы. И этот материал, доступен каждому человеку. Это экологически
Темочки:
чистый и более того самоочищающийся материал. Он хранит в себе ионы
серебра, которые позволяют ему самоочиститься, почти так же, как это может
сделать река.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты
утверждают, что он поглощает негативную энергию, взаимодействие с ним
очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Цель: Развитие познавательных способностей, эмоциональной сферы,
моторных и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами
песочных игр.
7
Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:
• Развитие тактильной «чувствительности» как основы развития
«ручного» интеллекта ребенка.
• Формирование познавательных процессов (восприятия, внимания,
памяти, мышления, речи).
• Развитие наблюдательности, творческих способностей детей, мелкой
моторики рук.
• Совершенствование предметно-игровой деятельности и развитие
коммуникативных навыков.
• Формирование у детей навыков игровых действий с песком.
• Гармонизация эмоционального состояния детей. Основные принципы работы:
• Принцип индивидуального подхода ориентируется на индивидуально-
психологические особенности учащегося, работа строится с учетом этих
особенностей.
• Принцип доступности заключается в необходимости соответствия
содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся,
уровню их развития.
• Принцип наглядности означает привлечение различных наглядных
средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных
умений и навыков.
• Принцип научности требует учета особенностей развития учащихся,
анализа материала, их возможностей и такой организации обучения, чтобы они
не испытывали интеллектуальных, моральных, физических нагрузок.
8
• Принцип систематичности и последовательности состоит в том, что
знания, которые учащиеся приобретают на занятиях, должны быть приведены в
определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими
пользоваться, т. е. более успешно применять на практике.
• Принцип оздоровительной направленности предполагает: а) при
выборе средств и методов физического воспитания необходимо
руководствоваться прежде всего их оздоровительной ценностью; б) соответствие
физических нагрузок должно соответствовать возможностям учащихся; в)
осуществление систематического педагогического контроля.