МААМ-картинки

Песочная терапия для дошкольников

Марина Малюгина
Песочная терапия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Есть ли такая детская игра, которая может гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущения разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, такая игра есть! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее. Удобнее и многообразнее, живее и объёмнее, чем песочная терапия.

История песочной терапии.

Публикация «Песочная терапия для дошкольников» размещена в разделах

Принцип «терапии песком», был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевта, основателем аналитической терапии.

«Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеление, заложенные в человеческой психике.

История песочной терапии.

В России «песочная терапия» получила широкое распространение в 90-х годах-20века, и связанно это было с развитием арт-терапии. Наиболее известный отечественный специалист-учёный, адаптируемый данный подход являются Зинкевич-Евстигнеева Т. Д (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии).

Песочная терапия для дошкольников.

Песочная терапия для детей-это прекрасная возможность для самовыражения, развитием творческих склонностей в ребёнке, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Какие дети особенно нуждаются в игре.

Дети имеющие сложности в психическом развитие, конфликты во взаимоотношениях, страхи, другие особенности нуждающиеся в песочнице. Как показали исследования песочная обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страха, застенчивости, конфликты в общении и многих других проблем.

Цели занятий песочной терапии.

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляя творческую активность.

Развитие познавательных и психических процессов: восприятие (формы, цвета, целостного восприятия, памяти, внимание, мышления, воображения, пространственных представлений.

Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению.

Дифференциация, автоматизация звуков.

Снижение психофизического напряжения.

Актуализация эмоций.

Задачи песочной терапии.

Образовательная:

Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета.

Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.

Учить выстраивать композицию на песке по образцу.

Закреплять представления об окружающем мире.

Развивающая:

Развивающие психологические процессы (внимание, память).

Развивать логическое мышление.

Развивать тонкое тактильное-ощущения, мелкую моторику.

Стимулировать развитие сенсорно-кинестетической чувствительности.

Воспитательная:

Вызвать эмоциональное положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

«Проигрывание» разнообразных жизненных композиций, создание композиций на песке.

Методы и приёмы песочной терапии используемые в работе.

Исследовательская, практическая деятельность, включая в себя работу с раздаточным материалом (совочком, формами, кисточкой, элементы экспериментирования, наблюдения;

Игровая деятельность (обыгрывание ситуации «песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);

Словесные методы-беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературных (сказки, стихи, использование фольклорного жара (потешки, прибаутки);

Наглядные методы (презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

Формы проведения занятий.

Идивидуальная

Групповая

Виды игр на песке.

Познавательная,обучающая,проективная.

Моделирование экологической тропы на песке.

Перспективные дальнейшие приключения.

Утверждение победы.

Борьба и победа.

Выбор помощи.

Моделирование конфликта, трудностей.

Знакомство с игрой и её героями.

Введение в игровую среду

Оборудование песочной терапии.

Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта. Набор игрового материала (лопатки, широкие кисточки, сито, воронки; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице, бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки.

Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольниковПесочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком.

Консультация для педагогов «Песочная терапия в познавательно-исследовательской деятельности детей» Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К. Д. Ушинский. Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия» Мастер класс для родителей «Песочная терапия». Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают.

Песочная терапияПесочная терапия Песочная терапия для малышей. Игры с песком занимают важное место в жизни малышей. Начинать играть с ребенком можно уже с первого года жизни.

Песочная терапия для дошкольников или «Чудесный песок» У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочницы у дома. Однако.

Песочная терапия в коррекции эмоционального неблагополучия дошкольников Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, которое может возникать в разных случаях,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышейПроект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Песочная терапия Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия для дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Малюгина (УИ 924702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД