Марина Малюгина
Песочная терапия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Есть ли такая детская игра, которая может гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущения разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?Да, такая игра есть! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее. Удобнее и многообразнее, живее и объёмнее, чем песочная терапия.
История песочной терапии.
Публикация «Песочная терапия для дошкольников» размещена в разделах
Принцип «терапии песком», был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевта, основателем аналитической терапии.
«Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеление, заложенные в человеческой психике.
История песочной терапии.
В России «песочная терапия» получила широкое распространение в 90-х годах-20века, и связанно это было с развитием арт-терапии. Наиболее известный отечественный специалист-учёный, адаптируемый данный подход являются Зинкевич-Евстигнеева Т. Д (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии).
Песочная терапия для дошкольников.
Песочная терапия для детей-это прекрасная возможность для самовыражения, развитием творческих склонностей в ребёнке, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Какие дети особенно нуждаются в игре.
Дети имеющие сложности в психическом развитие, конфликты во взаимоотношениях, страхи, другие особенности нуждающиеся в песочнице. Как показали исследования песочная обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страха, застенчивости, конфликты в общении и многих других проблем.
Цели занятий песочной терапии.
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляя творческую активность.
Развитие познавательных и психических процессов: восприятие (формы, цвета, целостного восприятия, памяти, внимание, мышления, воображения, пространственных представлений.
Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению.
Дифференциация, автоматизация звуков.
Снижение психофизического напряжения.
Актуализация эмоций.
Задачи песочной терапии.
Образовательная:
Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета.
Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.
Учить выстраивать композицию на песке по образцу.
Закреплять представления об окружающем мире.
Развивающая:
Развивающие психологические процессы (внимание, память).
Развивать логическое мышление.
Развивать тонкое тактильное-ощущения, мелкую моторику.
Стимулировать развитие сенсорно-кинестетической чувствительности.
Воспитательная:
Вызвать эмоциональное положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.
«Проигрывание» разнообразных жизненных композиций, создание композиций на песке.
Методы и приёмы песочной терапии используемые в работе.
Исследовательская, практическая деятельность, включая в себя работу с раздаточным материалом (совочком, формами, кисточкой, элементы экспериментирования, наблюдения;
Игровая деятельность (обыгрывание ситуации «песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);
Словесные методы-беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературных (сказки, стихи, использование фольклорного жара (потешки, прибаутки);
Наглядные методы (презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).
Формы проведения занятий.
Идивидуальная
Групповая
Виды игр на песке.
Познавательная,обучающая,проективная.
Моделирование экологической тропы на песке.
Перспективные дальнейшие приключения.
Утверждение победы.
Борьба и победа.
Выбор помощи.
Моделирование конфликта, трудностей.
Знакомство с игрой и её героями.
Введение в игровую среду
Оборудование песочной терапии.
Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта. Набор игрового материала (лопатки, широкие кисточки, сито, воронки; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице, бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки.
Благодарю за внимание.