Получи документы

Проект «Песочная фантазия» (5 фото)

Ружена Григорьева
Проект «Песочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная фантазия

Проект «Песочная фантазия»

Управление образования администрации городского округа Коломна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Матрёшка

Тема проекта :

«Песочная фантазия»

Выполнила воспитатель

Григорьева Р. Ю.

Паспорт:

1. Тип проекта : познавательно - исследовательский

2. По количеству участников: групповой

3. По времени проведения: краткосрочный (июль-август)

Публикация «Проект „Песочная фантазия“» размещена в разделах

4. Участники проекта : воспитанники ДОУ от 4-5 лет, педагоги группы, родители.

Актуальность проекта :

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Цель проекта :

Создать условия для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС ДО для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.); обучать приемам работы с сыпучем материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.

- познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях; познакомить со способом изготовления рисунка из песка;

Развивающие:

-развивать познавательные способности, творческое мышление;

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

-способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

-способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми и педагогами детского сада

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, фольклора, изобразительная, двигательная, игровая.

Формы организации:

групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Проблема:

1. Всё ли мы знаем о песке?

2. Для чего нам нужно изучать свойства песка?

3. Из чего состоит песок?

4. Какого цвета песок?

5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

7. Может ли песок двигаться?

8. Где и как люди могут использовать песок?

9. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Причины:

1. Недостаточно знаний о песке, как природном материале.

2. Недостаточное обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат:

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

• формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;

• развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

• активизация словарного запаса;

• расширение знаний детей о свойствах песка и их роли в окружающем мире;

• накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

• сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;

• получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Условия реализации.

• организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

• осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

• создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

• включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Основные средства:

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

с учётом требований ФГОС ДО.

Все вышеперечисленные средства были включены в целостный педагогический процесс.

Предварительная работа:Игры на прогулке с песком, камешками, водой. Рассматривание фотографий с видами построек из песка. Рассматривание песка через лупу; игры "Чудесный мешочек" (с камешками, "Что в этой баночке?" (определение по звуку содержимого жестяной баночки, "Построй такой же узор"; рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек, ракушек. Беседа "Для чего нужен песок?" Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук) : конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в "песочнице"). Игры-эксперименты по ознакомлению со свойствами песка. Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека

Методы и приё мы:

• беседа;

• наблюдение;

• создание проблемной ситуации;

• исследовательский;

• экспериментально-опытный;

• объяснительно-иллюстративный;

• моделирование (схемы свойств песка);

• игровой;

• совместная деятельность с детьми.

Оборудование:

• контейнеры с песком

• игрушки, мелкие предметы

• стаканчики

• подносы

• иллюстрации

• контейнеры с цветным песком

• формочки

• камешки, ракушки

Продукты проекта :

• Игра-эксперимент "Путешествие в песочную страну"

Оформление альбомов: "Песочная фантазия"

Этапы проекта.

Подготовительный этап

№ Форма проведения

1 Анализ литературных источников на данную тему:

Е. В. Марудова "Ознакомление дошкольников с

окружающим миром". Экспериментирование.

2 Консультации для родителей:

"Игры с песком в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"

"Игры с песком и водой в домашних условиях"

3

Основной этап.

№ Форма проведения

1 1. Знакомство с песком.

2. Опыт №1 (свойства песка)

3. Чтение стихов про песок, загадывание загадок.

4. Упражнение "Узоры на песке", "Сюрприз"

2 1. Упражнение «Отпечатки»

2. Игра "Песочные строители"

3. Опыт№2 (свойства сухого и сырого песка, "Делаем

дорожки и узоры из песка"

4. Опыт№3 (песок - это фильтр)

3 1. Игра "Раскопки"

2. Игра "Волшебное сито"

3. Опыт №4"Цветной песок"

4 1. Опыт №5 (закрепить представления о свойствах песка)

2. Создание песочного города

3. Рисование на песке

4. Опыт №6 (песок - рыхлый)

5

1. Игровое упражнение "Необыкновенные следы"

2. Рисование палочками, пальчиком на песке

3. Конкурс «Фантазии на песке»

Заключительный этап

№ Форма проведения

Оформление альбома с фотографиями

Фото «Песочная фантазия»
Проект - фото
Фото №1 Песочная фантазия Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

«Песочная фантазия»«Песочная фантазия» «Песочная фантазия» Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком, учить детей.

Песочная терапия Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих.

Новогодний проект «новогодняя фантазия» Любимый праздник Пояснительная записка Актуальность проекта: Всем на свете известно, что для детей и родителей самый любимый праздник –.

Песочная анимацияПесочная анимация Как известно, использование песочной анимации в работе с детьми дает хорошие результаты. В процессе творческой деятельности дети быстрее.

Песочная фантазияПесочная фантазия Надоело нам с ребятишками рисовать красками, да карандашами, вот решили порисовать разноцветным песком! Для начала мы все подготовили:.

Фотоотчет «Песочная фантазия»Фотоотчет «Песочная фантазия» Этим летом у нас в саду был проект «Песочная фантазия». Конечно идей в голове было много хотелось и то и другое но в силу того что у меня.

Проект «Цветочная фантазия»Проект «Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Вот и наступила весна. Впереди нас ждет работа по благоустройству территории детского сада к летнему оздоровительному.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Проект «Ватная фантазия» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочная фантазия»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Песочная фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Ружена Григорьева (УИ 45901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД