Ирина Калужина
«Песочная фантазия»
▼ Скачать +Заказ
«Песочная фантазия»
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком, учить детей лепить из мокрого песка.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Публикация «„Песочная фантазия“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2017
4. развитие тактильной чувствительности, воображения, совершенствование движений ладоней и пальцев. - воспитывать умение, работать в коллективе, доводить начатое до конца.
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки
Участники: дети, воспитатели.
Песок - прекрасный природный материал для развития окружающего мира.
Игры с песком – любимая детская деятельность. Невозможно представить участок ДОУ летом без песочницы. Значение игр с песком огромно. Поскольку игры с песком организуются на свежем воздухе в тёплый период времени, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Дети знакомятся со свойствами песка (сухой, мокрый, постигают приёмы строительства из него. Песок нередко действует на детей как магнит, их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует и в то же время учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки, ребенок развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Мы с ребятами из песка любим сооружать различные постройки, готовить традиционные куличи, рисовать палочкой на песке. Совместными стараниями ребята смогли показать не только технические умения: работу с мокрым и влажным песком, самостоятельное украшение песочных композиций, но и творческие умения: придумывание сюжета постройки.
Этапы работы с песком
Подготовительный этап
Перекапывание и поливка песка.
Основной этап. Строительство замка из песка
Рекомендации для выполнения постройки: сгребать песок с двух сторон руками, образуя высокую горку (замок); рыть в сыром песке углубление, образуя тоннель; нагребать песок одной рукой на другую, уплотнять и выравнивать его, образуя пещеру; слегка придавливая, двигать по песку; заполнять различные формочки сырым песком, делая пряники, торты и др. угощения для обезьянки живущей в замке; насыпать песок в ведро, смешивать с водой, выпускать получившуюся массу струёй между ладонями, украшая замок причудливыми узорами.
Заключительный этап
Запечатление постройки и детей на фотографии.
Перекапываем и поливаем песок.
Приступаем к постройке
Работаем все дружно
Стараемся!
Мы строили, строили и наконец построили.
Замок готов!
Запачкались немножко.
Вот что у нас получилось
В замке «Горная вершина» живёт обезьянка Тутти.
Вот какая красота.
Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет. обезьянка Тутси!
Любим рыться в песке и делать тоннель.
Вот мы и встретились.
Мы любим чудеса и песочные картинки
Солнышко
Веселая мордашка
Жучок
Делаем солнышко из палочек