Наталья Коновалова
Проект «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Вот и наступила весна. Впереди нас ждет работа по благоустройству территории детского сада к летнему оздоровительному периоду.
Хотелось бы предложить вашему вниманию проект по оформлению клумб и цветников.
Проект «Цветочная фантазия».
Участники проекта : Воспитатели, родители и воспитанники детского сада средней группы «Светлячок», МБДОУ «Детский сад «Алёнушка».
Сроки реализации проекта : Март – сентябрь 2016года
Актуальность.
Публикация «Проект „Цветочная фантазия“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» апрель 2017
В летнее время дети в детском саду больше времени проводят на игровых площадках. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для нравственного, эстетического и физического воспитания ребенка. Участвуя в конкурсе по оформлению клумб, мы решили создать не только клумбу для красоты, но и для обогащения, расширения знаний детей о растениях, о способах ухода за ними.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, о декоративных растениях.
Задачи:
1. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
2. Познакомить детей декоративными цветами.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
3. Создание своего неповторимого «образа» территории.
4. Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
6. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
I. Проектировочный - март
Разработка коллективного проекта цветочной клумбы
- работа с литературой, интернет ресурсами;
- составление плана клумбы.
II.Подготовительный- апрель-май
-обсудить с родителями идею дизайна по благоустройству участка.
-привлечь родителей к оформлению участка.
-постановка целей и задач.
-сбор необходимый бросовый материал для изготовления малых форм (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки, игрушки и т. д.).
- знакомство детей с цветами (бесед, д/ игр, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций)
III. Практический май-сентябрь
1. Приобретение:
- выбор семян рассады по различным признакам (цветовая гамма, высота растения, период цветения, однолетние, многолетние растения).
2. Обработка почвы для цветника :
- подготовка почвы;
- внесения удобрений;
- рыхление почвы.
3. Оформление клумбы:
-придание клумбе необходимой формы.
- украшение клумбы поделками из подручного, бросового материала.
4. Посадка:
- посев семян;
- цветочной рассады на клумбу.
5. Контроль за состоянием клумбы:
- приживаемость растений;
- прополка;
- полив клумбы;
IV. Заключительный.
Фото - сессия «Вот такая наша клумба»
Сбор семян для дальнейшей работы.
Осенняя обработка почвы.
Предполагаемый результат, их социальная значимость.
1. Благоустройство участка детского сада в соответствии с ФГОС.
2. Расширение знаний детей о декоративных растений.
3. Создание условий для возможной организации процесса совместного время препровождения, способствующему сближению детей и взрослых, образованию новых общих интересов и увлечений.
4. Привлечение родителей к благоустройству территории,
создание цветников.
Перспективы на будущее:
Для того чтобы территория нашего участка и клумбы соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать…
Конечно - это планы не на один год, но как говорится в народной пословице «Лиха - беда начало».