Щукина
Музыкальная гостиная для подготовительной группы «Песни, с которыми мы победили»
Цели и задачи:
• Познакомить детей с жанром военной песни, воспитывать любовь к Родине, её истории;
• Формировать чувство гордости за воинов-защитников;
• Расширять представления детей о чувствах и способах их передачи в музыке.
Ход мероприятия:
Дети приходят в зал и занимают места под поппури военных песен.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной. А поговорим мы с вами сегодня о войне и о военных песнях. Почти 71 год отделяют нас от тех суровых и грозных лет. Но время никогда не сотрет их из памяти нашего народа. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор ещё не залечены раны, не иссякла боль, не забыты тех, кто отдал жизнь за великую Победу. Ветераны, прошедшие войну, никогда не смогут её забыть, а нам, не видевшим войны, о ней напоминают памятники, фильмы и песни, опаленные войной. Песни, с которыми мы победили.
Публикация «Музыкальная гостиная для подготовительной группы „Песни, с которыми мы победили“» размещена в разделах
Негромко звучит фонограмма: пенье птиц, журчание ручья и т. п., выходят дети.
Дети: (по очереди)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над водой.
Там, у границы стоял на посту
Ночью боец молодой.
В грозную ночь он не спал, не дремал –
Землю родную стерёг.
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг…
Черные тени в тумане росли.
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали.
Так начиналась война.
Музыкальный руководитель. В первые дни войны всем было очень трудно и страшно. Но надо было защищать своих родных, свой дом, свою Родину. Враг не щадил никого – ни детей, ни женщин, ни стариков. Именно в это тяжелое время появилась песня, которая подняла весь народ на борьбу с фашистами. Написали её поэт Лебедев- Кумач и композитор Александров. Эта песня называется «Священная война». Давайте её послушаем.
Песня «Священная война»
Музыкальный руководитель. Какая суровая, грозная и бесстрашная песня! После неё солдаты отправлялись на фронт бить врага, уверенные, что как бы ни было трудно, страшно и больно, мы всё равно победим! И наша армия смогла остановить фашистские полчища, не позволила им захватить нашу столицу – город Москву. Были трудные бои, много людей погибло тогда, но враг в Москву не прошел.
Дети: Мы все гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой,
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой!
Музыкальный руководитель. Бои шли не только под Москвой: за каждый клочок нашей земли солдаты сражались не на жизнь, а на смерть. Даже враги удивлялись, какие бесстрашные у нас бойцы.
Дети: Танк стоит на постаменте,
Встал он много лет назад
Здесь, где с моря дует ветер,
Где леса вокруг шумят.
На его граненой башне
Блещет красная звезда.
Экипаж его бесстрашный
Сёла брал и города.
Людно здесь теперь и чисто,
И дома стоят кругом
Где сейчас те три танкиста,
Что когда-то были в нем?
Инсценировка песни «Три танкиста»
Музыкальный руководитель «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне», - писал поэт Василий Иванович Лебедев- Кумач. Жить, работать, воевать и побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы. Они были очень разные: боевые, смелые, грозные и задумчивые, напевные, даже мечтательные. Сейчас вы услышите одну из них.
Воспитатели исполняют песню «В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова.
Музыкальный руководитель. Ну, а эту песню в окопах напевали,
И в честь неё бойцы орудие назвали.
Знают эту песню и Миша, и Танюша,
Давайте-ка споем любимую «Катюшу»!
Дети исполняют песню «Катюша».
Музыкальный руководитель. Песни звучали в окопах и в землянках, в концертах армейской самодеятельности и в исполнении артистов, приезжавших к фронтовикам. Песня учила крепче любить Родину, ненавидеть врага, учила мужеству и стойкости. Она поднимала настроение воинам, помогала переносить разлуку с близкими.
Песню про синий платочек тихо запел патефон
В давние годы военные снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой!
Девочки исполняют танцевальную миниатюру «Синий платочек»
Музыкальный руководитель. Четыре долгих года длилась эта страшная жестокая война, но она закончилась Победой! Нашей Победой! Война ушла с нашей земли, но не ушла она из памяти народов. Во многих странах есть монументы нашим воинам-освободителям. Один из таких памятников стоит в Болгарии. О нем сложена песня, которую поют до сих пор. Давайте послушаем песню и увидим этот памятник.
Песня «Алеша»
Музыкальный руководитель. Много лет прошло после окончания войны. За эти годы было создано много кинофильмов, книг, произведений живописи и музыки, в том числе и песен о Великой Отечественной войне. И так же, как и на войне, рождались шуточные песни о солдатах, моряках, летчиках. Я знаю, что ребята и воспитатели из подготовительной группы выучили такую песню. Давайте попросим их её исполнить.
Ребё нок: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Песня «Первым делом – самолеты» (воспитатели поют куплеты, дети подпевают припев)
Музыкальный руководитель. Есть песни, любимые народом,
Они в сердце каждого живут.
Не состарят эти песни годы,
Эти песни любят и поют! (негромко звучит песня «День Победы»)
Песня композитора Д. Тухманова и поэта В. Харитонова «День Победы» стала близкой не только тем, кто воевал, но и совсем молодым ребятам. Знают её и наши дети. И накануне праздника Великой Победы давайте споем нашу любимую песню «С дедом на парад»».
Песня «С дедом на парад» (сл. и муз. Л. Олифировой)
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята, на память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам Георгиевские ленточки – символ нашей Победы над врагом. Всегда помните, какой ценой она досталась.
Детям вручаются Георгиевские ленточки, под песню «День Победы» все покидают зал.
Литература
1 Интернет-ресурсы
2 Диск военных песен