Полина Друзякина
Конспект занятия «Первые одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Развивать навыки рисования детей на картоне.
Развивать навыки рисования на картоне, учить видеть разницу материала, используемого для рисования.
Учить изображению цветов с круглой шапочкой (одуванчиков).
Отрабатывать навыки нанесения рисунка кистью.
Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.
.
Материалы для занятия
Натюрморты с изображением цветов.
Голубой картон
Гуашь.
Беличьи кисти № 8.
Простые карандаши.
Примечание.
Публикация «Конспект занятия „Первые одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Эта работа может занять не одно занятие, а два: на первом изображаются шапочки цветов, на втором — рисуются стебли одуванчиков, их листья.
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть особенности строения цветка одуванчика, отметить его особенности: он круглый, пушистый, состоит из множества тонких лепесточков, растущих из центра цветка.
Ход занятия
Часть 1
Введение. Объяснение приемов работы
Воспитатель:
— Мы уже говорили с вами о том, что многие художники рисовали на своих картинах цветущие растения. Богатства нашей природы, красота цветов вдохновляли их на создание произведений искусства.
Вы уже знаете, что рисовать можно разными способами. Сегодня я предлагаю вам выполнить рисунок на картоне— батик.
Мы уже делали такие рисунки.
Теперь приступаю к рисованию. Вы знаете, что центр цветочка более темный, желтый цвет в центральной части более глубокий, насыщенный. Поэтому для раскрашивания первого «узелка» мы возьмем более темный оттенок желтого цвета. Второй узелок будем раскрашивать более светлой краской, третий — еще более светлой. Как вы получите более светлые оттенки желтого цвета? (Смешаем желтую краску с белой в разных пропорциях.)
Поэтому не торопитесь, работайте аккуратно.
Во время работы воспитатель может подсказать детям, как правильно смешать краски на палитре (делать это они уже должны самостоятельно, напомнить, что гуашь из баночки на палитру нужно переносить шпателем — для каждого цветка используется отдельный шпатель. Педагог следит, чтобы его указания выполнялись в точности, чтобы дети раскрашивали ткань аккуратно, чтобы краска была не слишком жидкой.
Можно продолжить рисование и после прогулки, во второй половине дня.