Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Защитим первоцветы» (5 фото)

Юлия Рубанова
Образовательная деятельность «Защитим первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формирование деятельности детей по уточнению знаний о направленности роста и развития цветов.

2. Направление на усвоение знаний о первоцветах, выработке умения определять их по описанию.

3. Совершенствование умения устанавливать связь между цветущими растениями и насекомыми.

4. Обучение детей отражать полученные знания в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, чтение стихов о цветах, беседы о первоцветах.

Материалы и оборудование:

Публикация «Образовательная деятельность „Защитим первоцветы“» размещена в разделах

Лист ватмана, иллюстрации цветов: одуванчик, морозник, подснежник, мимоза, фиалка, колокольчик; карточки с изображением первоцветов, леса, овощи и огород; клей, фломастеры, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят весной?

Дети: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки.

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнце греет теплее.

Воспитатель: Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?

Дети: Первоцветы

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости.

Игра: «Найди такой же цветок».

На столе разложены картинки первоцветов. Дети должны найти одинаковые цветы на картинке.

Образовательная деятельность «Защитим первоцветы»
Фото «Защитим первоцветы»

Воспитатель: Как только кое-где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Первоцветы-цветы особенные. Они настолько тянутся к солнцу и свету, что прорывают мерзлую еще землю. Первоцветы – цветы особенные и отношение у нас к ним особенное. После долгой и бесцветной зимы, они радуют своим разнообразием форм, цвета и запаха.

Дидактическая игра «Что где растёт»

Цель: закрепление знаний детей о растениях; развитие умения устанавливать пространственные связи между предметами; группирование растений по месту их произрастания, развитие активности и самостоятельности мышления.

Ход игры

На столе разложены картинки первоцветов, овощей, картинка леса и огорода. Детям нужно разложить картинки туда, где они растут. Первоцветы к лесу, овощи к огороду

Образовательная деятельность - фото
Фото №1 Формирование деятельности детей по уточнению знаний о направленности роста и развития цветов

Воспитатель: Почему надо беречь первоцветы? Почему нельзя их собирать? (Первые медоносы, источники лекарственных средств, сохранение целостного почвенного покрова; положительные эмоции).

Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Коллективная работа:

Воспитатель берет ватман и вместе с детьми приступают к оформлению стенгазеты «Первоцветы». Перед этим все вместе подбирали картинки цветов и стихи.

Фото №2 Направление на усвоение знаний о первоцветах выработке умения определять их по описанию
Публикации по теме:

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Защитим наш дом от огня" в старшей группе Воспитатель: Белова.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Образовательная деятельность «Дни недели» Цель: преодоление пробелов в представлениях о днях неделях недели. Краткое содержание: 1. Организационная беседа “Дни недели”. 2. Рассказ.

Образовательная деятельность «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32» Конспект образовательной.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Здравствуй, Масленица!» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования Масленицы. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями русского.

Непосредственной образовательная деятельность «Мой снеговик» Нетрадиционная техника: обрывание и скатывание салфеток. Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, помочь каждому ребенку добиться.

Защитим живую елку Из опыта работы «ЗАЩИТИМ ЖИВУЮ ЕЛКУ!» Воспитатели: Черноусова Л. В. Шестаченко Н. Н. Поддубная И. В. МАДОУ д/с комбинированного вида № 87.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Защитим первоцветы»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Защитим первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рубанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД