Юлия Рубанова
Образовательная деятельность «Защитим первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование деятельности детей по уточнению знаний о направленности роста и развития цветов.
2. Направление на усвоение знаний о первоцветах, выработке умения определять их по описанию.
3. Совершенствование умения устанавливать связь между цветущими растениями и насекомыми.
4. Обучение детей отражать полученные знания в продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, чтение стихов о цветах, беседы о первоцветах.
Материалы и оборудование:
Публикация «Образовательная деятельность „Защитим первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» апрель 2016
Лист ватмана, иллюстрации цветов: одуванчик, морозник, подснежник, мимоза, фиалка, колокольчик; карточки с изображением первоцветов, леса, овощи и огород; клей, фломастеры, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят весной?
Дети: Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает синим. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки.
Воспитатель: Почему?
Дети: Солнце греет теплее.
Воспитатель: Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?
Дети: Первоцветы
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости.
Игра: «Найди такой же цветок».
На столе разложены картинки первоцветов. Дети должны найти одинаковые цветы на картинке.
Воспитатель: Как только кое-где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Первоцветы-цветы особенные. Они настолько тянутся к солнцу и свету, что прорывают мерзлую еще землю. Первоцветы – цветы особенные и отношение у нас к ним особенное. После долгой и бесцветной зимы, они радуют своим разнообразием форм, цвета и запаха.
Дидактическая игра «Что где растёт»
Цель: закрепление знаний детей о растениях; развитие умения устанавливать пространственные связи между предметами; группирование растений по месту их произрастания, развитие активности и самостоятельности мышления.
Ход игры
На столе разложены картинки первоцветов, овощей, картинка леса и огорода. Детям нужно разложить картинки туда, где они растут. Первоцветы к лесу, овощи к огороду
Воспитатель: Почему надо беречь первоцветы? Почему нельзя их собирать? (Первые медоносы, источники лекарственных средств, сохранение целостного почвенного покрова; положительные эмоции).
Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Коллективная работа:
Воспитатель берет ватман и вместе с детьми приступают к оформлению стенгазеты «Первоцветы». Перед этим все вместе подбирали картинки цветов и стихи.