Наталья Рогозина
Конкурс «Берегите первоцветы» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий читает стихотворение Михаила Пляцковского «Деньки стоят погожие.»
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Песня о весне
Ведущий:
Ребята, письмо мне вручили. Подумайте, от кого оно?
Публикация «Конкурс „Берегите первоцветы“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса.
Их под звон и гомон птичий охраняет кто? (лесничий)
Ведущий:
Правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Матвея. Вот что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! К нам в лес пришла весна! Проснулись животные и растения, лес украсился первыми цветами. Но вот беда – кто-то повадился их срывать и топтать. Может быть, вы сможете разобраться? Буду рад видеть вас у себя в гостях. Дед Матвей - лесничий».
Ведущий: Дети, пойдём в лес?
Дети: Да!
Презентация «Подснежник» муз. П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Выходит навстречу Лесничий: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Лес большой друг не только человеку, но и зверям, птицам, цветам. Здесь их дом. А моя задача – сохранить и уберечь этот дом. Посмотрите, какая красота вокруг – расцвели первоцветы.
Девочки выходят на «Танец цветов».
Одуванчик :
Уронило солнце лучик золотой-
Вырос одуванчик первый молодой,
У меня чудесный золотистый цвет.
Я большого солнца маленький портрет.
Ландыш:
Нитку жемчуга в подарок месяц май принёс весне
И повесил осторожно на зелёненькой сосне.
Но порвал её случайно как-то ветерочек смелый.
И с тех пор в лесу растёт, словно жемчуг – ландыш белый.
Медуница –
Приподняв сухой листочек, в первых числах мая
Появляется цветочек, солнышку кивая
То сиреневым, то синим, подмигнёт он огоньком
Это пчёлок приглашает медуница за медком.
Незабудка –
Я незабудкою зовусь,
А потому,
Что остаюсь надолго в памяти людей.
Я даже неба голубей.
Мать и мачеха –
Мать и мачехи цветы,
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега и цветут!
Подснежник –
Выглянул подснежник в полутьме ночной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик – и весна придет.
Все цветы:
Не рвите цветы, не рвите!
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Цветочные поля.
Вбегает Зайчик: Дедушка Матвей! Беда, беда!
Лесничий: Что случилось, заинька?
Зайчик: Пришёл в лес злой мальчишка по имени Мишка! Он зверей пугает и цветы срывает! Дедушка, ты помоги, лес от Мишки защити.
Лесничий: Не волнуйся, зайка, я его на лесную полянку не пущу, пока он правила поведения не выучит, а мои друзья, ребята из детского сада мне помогут.
Выходит Мишка-злой мальчишка: В лес пришёл я погулять, буду я зверей пугать и цветы срывать.
Лесничий: Это кто в лесу природу обижает, всё крушит и ломает?
Мишка: А ты кто такой?
Лесничий: Я дед Матвей, местный лесничий – охраняю лес.
Мишка: А-А-А. А я вот по лесу гуляю, цветы собираю …
Лесничий: Цветы срываешь? Как то мне это не нравится! Да и моим друзьям тоже. Посмотри, вон сколько их вокруг. Они знают, как с цветами поступать, да и тебе смогут многое рассказать.
Мишка: Ой-ой-ой! А сами-то цветы знаете? Вот я сейчас узнаю, какие вы друзья леса – настоящие или так, как и я не знаете, как себя в лесу весной вести. Готовы?
Дети: Да!
Мишка: А давайте соревноваться, кто из вас лучше знает? Готовы?
Дети: Да!
Лесничий: Ты, Миша, конкурс решил устроить? Так за конкурс принято оценки выставлять. А как же мы его оценивать будем? Давай, попросим взрослых быть судьями в нашем конкурсе. Пожалуйста,, займите свои места, вы будете помогать нам конкурс оценивать.
Лесничий: Давай, Миша, с ребятами знакомиться.
Представление команд.
Миша: Мы сейчас проверим, как ребята первоцветы знают. А помогут нам фотозагадки (презентация). Правила конкурса : Подсказывать нельзя, отвечает только команда, которой загадку загадали. А если одна команда не справится, то другие команды ей помогут. Выходят по 5 человек от каждой команды.
Миша: ладно-ладно, справились. А стихи о цветах, дед Матвей, вот уж точно твои друзья не знают.
Лесничий: Давай Миша, мы у ребят спросим, заодно и ты хорошие стихи о цветах послушаешь.
По 2 чтеца от команды.
Лесничий: Вот видишь, ребята хорошо знают и первоцветы, и стихи о них. Сейчас мы у жюри спросим, сколько же баллов они заработали.
Подводятся тоги за 2конкурса.
Лесничий: Миша, а вот ты знаешь, кому первоцветы пользу весной приносят? Отгадай загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(пчела)
Миша: Следующий конкурс называется : «С какого цветка пчёлы принесут больше пыльцы».
Побываю в лесу,
Там я пчё лок найду:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
Выходят по 7-8 человек от команды.
Ход игры:
Участник прибегает к цветку, набирает «пыльцу» в ладошки, пересыпает в прозрачное ведёрко и возвращается к команде. Выигрывает та команда, которая больше «насобирает пыльцы».
Жюри подводит итог конкурса.
Миша: Дед Матвей, а почему эти первоцветы ты так любишь и охраняешь?
Лесничий: Да Миша, и не только я один. Люди любят их за то, что они первые вестники весны. И охраняют, потому что многие из них занесены в Красную книгу как очень редкие растения. Мало их на земле осталось, поэтому и беречь их нужно, чтобы совсем не исчезли. Об этом в лесу каждый житель знает, даже ручеёк мимо пробегая, старается их не задеть.
Миша: Вот давай сейчас проверим, как ребята смогут бережно с первоцветами обойтись. Пусть ненадолго в журчащие ручьи превратятся и вокруг первоцветов пробегут, их не задевая.
Правила игры: Играют 10 человек. Первые 5 должны взяться за руки, изображая ручей и пробежать змейкой между первоцветами. Затем вернуться, передать эстафету второй пятёрке. Когда вторая пятёрка вернётся, дети должны построиться в круг, символизируя лесное озеро.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Игра: «Ручеёк».
Жюри оценивает конкурс.
Миша: Да, Дед Матвей, вижу я, что вокруг собрались друзья природы.
Лесничий: Конечно, Миша, наши ребята природе помогают и других учат, как себя вести. Вот и сегодня для нас они приготовили необычные рисунки – плакаты, на которых нарисовали какие первоцветы надо охранять и почему. Сейчас мы всё увидим.
Конкурс плакатов.
Миша: Дед Матвей, а что у вас только дети природу охраняют и ей помогают?
Лесничий: Нет, Миша, все люди природу беречь должны. Вот сейчас мы с ребятами превратимся во взрослых людей разных профессий и тебе расскажем, как они могут природе помочь.
Игра «Друзья природы»
Дети по очереди предлагают, как могут помочь природе люди разных профессий. Кто затрудняется со следующим вариантом, из игры выбывает.
Миша: Да! Много есть правил поведения в лесу и все их надо знать и соблюдать. Помогите мне ребята их хорошенько запомнить! Отвечайте «Да» или «Нет».
Игра «Если я приду в лесок?»
/дети отвечают на вопросы «да» или «нет»/
1. Если я приду в лесок, то сорву я там цветок? (нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
4. Если разведу костёр, а тушить не стану? (нет)
5. Если сильно насорю, разбросаю всё вокруг? (нет)
6. Если мусор соберу, банки закопаю? (да)
7. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Миша: Ребята, вы меня многому научили! Мне теперь очень стыдно за своё поведение. Я обещаю исправиться. А сейчас мы вас с дедушкой Матвеем наградим, ведь сегодня вы не просто меня учили, а ещё и сами соревновались, кто больше о первоцветах знает.
Жюри подводит итоги и вручает медали за 1,2 и 3 место.
Лесничий: Беречь будем птиц, насекомых, зверей – от этого станем мы только добрей! Украсим всю землю цветами, садами. Такая планета нужна нам с вами.
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Гриша: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Ведущий:
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве земной.
И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету – ведь другой такой же нету!
Финальная песня: исполняют все вместе.
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете / 2 раза.
Пусть вода в реке быстрей струится
Пусть всегда поют над нами птицы.
И природе мы с тобой поможем
Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза.