Алёна Мелехова
Конспект занятия по рисованию углем «Первобытный художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Первобытный художник»
Цель: познакомить детей с новым графическим материалом – углем.
Задачи:
• знакомить детей с наскальной живописью первобытных художников;
Публикация «Конспект занятия по рисованию углем „Первобытный художник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Рисование углем
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• закрепить умение выполнять графический рисунок человека в движении;
• воспитывать интерес к прошлому.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
Приветствие детей и гостей. Педагог узнает у детей о первобытном человеке.
Педагог. Чтобы узнать еще больше предлагает отправиться в путешествие на корабле по реке времени туда, где жил первобытный человек. Так куда мы с вами отправимся? (в прошлое). Посмотрите ребята, где мы находимся сейчас? А в какую сторону поплывем? Вперед или назад? Почему?
Педагог вместе с детьми рассматривает подготовленные изображения древнего человека, его жилища и быта, орудие труда, сцен охоты наших предков, выполненные в технике наскальных рисунков.
2. Беседа педагога.
Педагог. Ребята, даже в самые древние времена, когда человек только начинал обрабатывать камень и дерево, превращая их в орудие труда, и только начинал строить себе жилище, он уже выступал как художник.
С тех давних времен люди наносили на себя рисунки. Это не было развлечением. По этим рисункам древние люди узнавали, кто из какого племени также изображения считались оберегом от злых духов. Позже человек стал покрывать рисунками стены своего жилища, вещи и орудия труда.
Во время охоты древнему человеку приходилось проходить много километров, преодолевая множество препятствий: переплывать реки, перепрыгивать через овраги и ямы, лазать по деревьям. Иногда им приходилось по несколько дней обходиться без пищи. Поэтому древние люди были выносливыми, сильными и ловкими.
А как вы становитесь ловкими, сильными, выносливыми, гибкими? (Занимаемся физкультурой, танцуем, тренируемся на спортивных снарядах)
Верно, вы занимаетесь физкультурой, играете в подвижные и спортивные игры, бросаете мяч, крутите обруч, бегаете, прыгаете, танцуете.
Педагог предлагает станцевать танец «Первобытного человека» и превратиться в первобытных художников и нарисовать картины о том, как первобытные люди занимались охотой, переплывали реки, прыгали через овраги и ямы, танцевали обрядовые танцы у огня в технике «первобытная графика».
3. Практическая часть.
Педагог. Древний охотник прекрасно рисовал зверей. Вместо карандашей и красок он использовал простую растертую глину или уголь, а вместо бумаги – стены пещер. Изображая зверя, древний человек как бы познавал его повадки, привычки, характер. Он считал, что это пригодиться ему для того, чтобы охота прошла более удачно.
Рисовать будем древесным углем, а вместо скалы у нас будет обычная бумага. Педагог объясняет и показывает, как работать с таким графическим материалом, как уголь. Раздает салфетки. Дети обдумывают свои замыслы и выполняют «наскальные» картины. Педагог помогает советами, пояснениями.
4. Заключительная часть.
В конце занятия проводиться выставка «Первобытный художник» с пояснениями и рассуждениями детей.