Марина Шекель
Конспект основной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Первобытный мир и первобытные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с доисторической эпохой и особенностями жизни первобытного человека.
Задачи:
1) Дать детям знания об образе жизни древних первобытных людей. Как они добывали себе еду, одевались, общались друг с другом, в каких жилищах жили, как добывали огонь.
2) Познакомить с внешним обликом первобытного человека.
3) Познакомить с достижениями первобытного человека : овладением речь, охоты, наскальная живопись, быт.
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности „Путешествие в прошлое, Первобытный мир и первобытные люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
4) Расширять словарный запас новыми словами: мамонт, шкура, вождь, племя, первобытные люди – неандертальцы.
5) Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.
6) Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.
Предварительная деятельность :
С конца ноября работа с проектом адвент календарь «Елочка», выполнение заданий от Кощея Бессмертного.
1. Беседы «Кто такой первобытный человек»
2. Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Презентация «Древний человек». Иллюстрация мамонта, первобытные орудия труда, горшки, очаг, шкуры имитация.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали? А с кем и куда вы отправлялись в путешествие? сегодня я предлагаю отправится в удивительное путешествие в самое настоящее прошлое! Согласны?
Дети: Да.
В группу вносят почтовую коробку с адресом.
Дидактическое упражнение «Угадай по звуку, по весу, по запаху».
Ведущий:- Что там может быть? (по звуку коробки, её весу, запах есть или нет, живое- не живое и т. д.)
- Откроем и посмотрим.
Ребята, да тут послание от Кощея Бессмертного и какой-то рисунок.
Давайте прочитаем послание. (Дети соглашаются)
Здравствуйте не послушные детишки, вредные девчонки и драчливые мальчишки, мой ворон за вами наблюдает и рассказывает, чем вы тут занимаетесь. А вчера ночью он забрал ваши рисунки и принес мне, я их хорошенько разглядел и они мне очень понравились, и за это я дарю вам ещё одно украшение на вашу ёлочку. Как только Ёлка будет вся в украшениях, тогда в детском саду появится настоящая елка новогодняя и Дед Мороза я расколдую и он придет к вам на праздник. Но, а сегодня у меня для вас другое задание. Слушайте внимательно. Первое это вы должны вести себя хорошо, а второе отправиться в путешествие, а затем вы должны будете нарисовать мне рисунки о том, что вы узнали. А в какое путешествие вы отправитесь, вам подскажет рисунок.
Здесь картинка с изображением древнего мамонта.
- Какой он? (мамонт идет по снегу) Сейчас есть они? А когда они жили?
Предлагаю стать первобытными людьми и узнать, как они жили.
Идут по кругу, и воспитатель читает стихотворение.
- Жизнь на Земле была до нас, при нас и будет после нас. Такая вот история людей, тех дикарей и этих дикарей.
– Давным-давно мы были дикарями. На мамонтов ходили и других зверей. И думали, что были мы царями для всех и для природы всей.
– Мы все огромной силой обладали. Дубиной и копьём располагали. Огонь в пещерах наших был всегда. Вот только пряталась порой от нас еда.
- В те времена мы все общиной жили. Добычу – поровну всегда делили. Трудились вместе: пищу добывая, из камня топоры изготовляя.
Мы храбрость и смекалку уважали. Друг с другом мы тогда не воевали. Чего бы нам друг с другом воевать? Что силы больше некуда девать?
– Плоды тогда росли повсюду, как в Раю: сорвал, куснул, понравился – жую. А живности в кустах там было столь: не глянул – наступил. Визжит – какая боль!
И птицы столько иногда летало, что на земле как в сумерки темнело. И рыбы в реках было так полно: На берег прыгала. Такое вот кино!
Ребята ну что давайте с вами тихонько присядем на свои места и посмотрим фильм о первобытном человеке.
Презентация «Древний человек»
А теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка.
Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес (шагают на месте)
И первобытное солнце
Смотрело на них с небес (показывают солнце)
Решили тогда эти люди
В глухой пещере пожить (руки сложить над головой в виде домика)
Огонь они разводили, (трут рука об руку)
На нём стали пищу варить (имитация мешают в котле пищу)
И ели они руками и пили воду с ручья (изображают как ели и пили)
Одеты не так,как мы с вами
Шкурой прикрыты слегка.
Хорошо мы размялись, а теперь давайте немного побеседуем, что же вы узнали из фильма?
На кого были похожи древние люди?
Где жили? Чем занимались? На кого охотились? С помощью чего? Чем заняты первобытные люди? Какие орудия труда используют, какого размера пещера?
Побуждаем отвечать детей, используя сложноподчиненные предложения.
Словесная игра «Придумай слово» :
-Как вы думаете древние люди сразу умели говорить словами?
Сначала общались звуками, потом появились короткие слова.
Давайте придумаем и назовем их. Ответы детей (дай, на, мое, нет, да, я, ты, мы, бери, иди)
Дидактическая игра «Расскажи, что на картинке»
Воспитатель: Рассмотрите предметы. (Показывает картинки с изображением камня, топора, палки, шкуры, первую посуду первобытных людей). Составьте, пожалуйста, рассказ: что могли делать первобытные люди этими предметами?
Короткие рассказы детей. Закрепляем умение составлять небольшие рассказы, основываясь на новых полученных знаниях.
Затем дети выходят из-за столов под музыку Владимира Шаинского «Между нами дикарями» танцуют.
Затем воспитатель напоминает о задании Кощея и просит нарисовать детей, что им запомнилось. Раздает альбомные листы и карандаши цветные.