Саида Джалилова
Конспект ООД по рисованию «Дед Мороз — художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эмоционально-эстетического отношения к хрупкой красоте зимних узоров на окне. Передача детьми впечатления в своих работах при помощи линий и цветовых пятен. В процессе восприятия выстраивается ассоциативная цепочка: зимние узоры на окне могут напомнить кружево, хрустальную посуду.
Задачи:
1. Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;
2. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне); совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дед Мороз — художник“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.
Задание: Дети изображают восковыми мелками (желательно теплых цветов)пушистые ветки, сказочные диковинные цветы, волшебных птиц, дополняя изображения непрерывной волнистой линией-вилюшкой, а затем, слегка смочив восковой рисунок водой, делают заливку акварелью. В конце занятия дети любуются выполненными работами, особо отмечая самые сказочные узоры.
Материалы: бумага; восковые мелки (желтого, голубого, розового цветов); акварельные краски преимущественно холодных цветов; крупные кисти.
Зрительный ряд: изображение узоров на морозном окне, хрустальная посуда с рисунком, кружева, атласная ткань.
Литературный ряд: Л. Мей Мороз; Д. Родари Седой мороз; О. Белявская В серебряном царстве.
Музыкальный ряд: «Зимние грезы» П. И. Чайковского
Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе; чтение стихотворений: С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А Фет «Околдован невидимкой», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы»,
Ход занятия.
Организационный момент: Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского
Основная часть: Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме:
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
- Нравится ли вам зима?
- Что интересного, происходит именно зимой?
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз).
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).
3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне).
Далее воспитатель читает стихи Л. Мей «Мороз»
Голубушка моя, склони ты долу взоры,
Взгляни ты на окно: какие там узоры
На стёклах расписал наш дедушка-мороз
Из лилий, ландышей и белоснежных роз.
Взгляни, как расписал он тайно иль не тайно,
Случайно говоря, а может, не случайно,
Хотя бы, например, вот это бы стекло?
Взгляни ж: перед тобой знакомое село,
Стоит себе оно, пожалуй, на пригорке.
Воспитатель: -Что мороз разрисовал? (окна, стекло на окне)
-Чем мороз рисует свои узоры? (водой)
- Какого цвета узоры появляются на окне? (белые)
-В какое время года можно увидеть узор на стекле? (зимой)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как это происходит. Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристаллов много, они соединяются друг с другом и постепенно получаются узоры на окне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, как мороз рисует узоры?
Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно
(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах). Во время просмотра идет обсуждения, на что похожи узоры. Показать детям разные кружева, хрустальную посуду с рисунком и сравнить их с узорами на стекле.
Воспитатель: Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
- Ненадолго закройте глаза и представьте их.
- Вам удалось придумать узор?-(ответы детей)
- перед началом рисования давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Пускай снегами всё заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо.)
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх – вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх – вниз, левая на поясе.)
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой.)
Практическая часть
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе, берут бумагу и восковые карандаши, рассматривают кружева и начинают рисовать.
По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на композиционное расположение узора по всей поверхности листа.
Предлагает детям нарисовать «морозные» узоры, в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком, а затем, слегка смочив восковой рисунок водой, делать заливку акварелью
Итог – анализ:
Каждый из вас проявил свою фантазию и на окнах распустились волшебные узоры.
«Вдруг рисунок, будто чудо,
Сам собой невесть откуда,
На окошке моём
Появился зимним днём.
Розы, папоротник тут
Белым пламенем цветут»
«Вот волшебные цветы, листья, ягодки, усы.
Распустились на стекле в злую стужу на окне.