Любовь Ивановна Шампарова
Перспективный план образовательной деятельности в подготовительной группе. Февраль, вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
«Перспективный план в подготовительной группе февраль - 2 неделя»
Тема недели «День защитника отечества»
1. Развитие речи.
Тема: Работа по сюжетной картине.
Программное содержание: Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рас сказа. активизировать речь детей.
Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Программное содержание: Познакомить детей с былиной, с ее не- обычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
2. Ознакомление с окружающим миром.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: Служебные собаки
Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек дол- жен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.
3. Формирование элементарных математических представлений.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «–», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см, по- лоска бумаги в клетку.
Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.
Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.
Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.
Раздаточный материал. Красные и зеленые круги, карточка с цифрами и знаками «+», «–», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач.
Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов.
закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словес- ной инструкции.
4. Рисование
Тема: Зима
Материалы. Лист бумаги бледно- голубого или серого цвета чуть больше формата а4, краски акварель, гуашь- белила, кисти.
Программное содержание:
Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение.
Тема: «Сказочное царство».
Материалы. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор, чуть больше формата а4, краски гуашь, кисти.
Программное содержание:
Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
5. Аппликация.
Тема: По замыслу.
Материалы. тонированная бумага для фона (на выбор, цветная бумага, кон- верты с обрезками бумаги, ножницы, клей.
Программное содержание:
Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замы- сел, используя ранее усвоенные навыки и умения. закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.
6. Физическая культура.
1. Программное содержание:
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, руки на по- яс; переход на обычную ходьбу, ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений
• Прыжки — подскоки на правой и ле- вой ноге, продвигаясь вперед.
• Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди.
• Лазанье под дугу прямо и боком.
Подвижная игра «Не оставайся на
земле».
III часть. Ходьба в колонне по одному
2. Программное содержание:
Упражнять прыжках с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); в переброске мяча; в лазанье в обруч (под дугу).
Основные виды движений
• Прыжки на двух ногах между пред- метами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук.
• Ползание на ладонях и коленях между предметами (5–6 шт.).
• Переброска мяча друг другу в парах
(баскетбольный вариант).
Физическая культура. (на прогулке)
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
I часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и по- казать какую либо «фигуру». Ходьба ко- лонной по одному.
2. часть. игровые упражнения: «Гонки санок», «Пас на клюшку».
3. часть. игра «Затейники».
Конструктивно- модельная деятельность.
По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
Чтение художественной литературы.
«Как на Масленой неделе…»; М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа; Г. Х. андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. а. Ганзен. Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Работа в режимных моментах.
-Беседы о защитниках Родины, о «военных» профессиях. Воспитание любви к Родине.
-Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
-Подготовка к празднику День защитника Отечества. Разучивание стихов и песен по теме. изготовление праздничной атрибутики (флажки и пр., подарков для пап и дедушек.
На прогулке.
-Наблюдение особенностей зимней природы. Очищение кормушек от снега. --Подкармливание птиц. Наблюдения за погодой.
-Расчищение дорожек от снега, счищение снега со скамеек. игры со снегом. ---Рассматривание сосулек.
-Рассматривание следов на снегу (птиц, зверей). Катание с горки на санках, катание на лыжах.
-Лепка поделок из снега, украшение снежных построек.
-Экспериментирование с водой и льдом.
-Организация подвижных игр «Кто дальше», «Кто быстрее», «Мороз Красный нос» и др.
Работа с родителями.
-Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
-Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с деть- ми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
-Привлечение родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, га- зет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми).
-Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
-Рекомендации по домашнему чтению.
-Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.