Любовь Ивановна Шампарова
Перспективный план на январь в подготовительной группе (первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на январь в подготовительной группе
(1 неделя)
Задачи :
-Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.
-Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
-Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
-Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.
-Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях земли.
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1 неделя тема недели «Зима»
Развитие речи:
1.Звуковая культура речи (проверочное)
Программное содержание: Проверить, умеют ли дети различать зву- ки и четко и правильно произносить их.
2. Лексические игры и упражнения.
Программное содержание: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи
Ф. Э. М. П.
1. Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, листы ватмана с геометрическими фигурами (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, картинка с кошками, расположенными в 3 ряда.
Раздаточный материал. треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.
Программное содержание: Учить составлять арифметические за- дачи на сложение. закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружаю- щих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.
Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши
Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Две вазы».
Материал. Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керами ческая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы — роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки.
Программное содержание: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Рисование.
1. Тема: «Зимний пейзаж».
Материалы. альбомные листы, краски гуашь, простой графитный каран- даш, палитры, кисти.
Программное содержание: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение
2. Тема Декоративное рисование «Букет цветов».
Материалы. Бумага белая или светло- желтого, бледно-оранжевого оттенка формата а4, акварельные краски, кисти.
Программное содержание: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (Павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.
Лепка.
Тема: Коллективная лепка «звери в зоопарке» (по рассказам е. Чарушина).
Материалы. Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро»,и «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных. Глина, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки.
Программное содержание: закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей
Физическая культура:
1.
I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, по сигналу поворот в другую сторону; бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений
Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно.
Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.
Ведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) (дистанция 10 м).
Подвижная игра «День и ночь».
III часть. Ходьба в колонне по одному со сменой темпа.
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие
2.
Основные виды движений
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок
перед собой и за спиной.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахмат-
ном порядке на небольшом расстоянии).
Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.
Подвижная игра «День и ночь».
III часть. Ходьба в колонне по одному со сменой темпа.
Музыкальные занятия по плану музработника.