Альбина Гаджиалиева
Проект «Перелётные птицы» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК»
(МБДОУ №45 «Волчок»)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Автор проекта : Гаджиалиева А. А.
г. Сургут
2022
Паспорт проекта
Наименование
Публикация «Проект „Перелётные птицы“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
проекта Проект «Перелётные птицы» в группе среднего дошкольного возраста
Авторы
проекта Воспитатель : Гаджиалиева А. А.
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей 4-5 лет
Вид проекта : Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта 2 недели
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта : Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи:
Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;
учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам
Предполагаемые результаты:
сформировать интерес к объектам природы-птицам, должны знать и называть птиц
сформировать стремление к исследованию объектов природы-(птиц, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
закрепить представления о птицах : условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
1. Дидактические игры.
2. Настольно-печатные игры.
3. Театрализация.
4. Подвижные игры.
5. Моделирование игровых ситуаций;
II. Познавательная деятельность:
1. Формирование целостной картины мира.
2. Чтение художественной литературы.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
1. Рисование.
2. Лепка из пластилина.
3. Аппликация
XI. Работа с родителями.
1. выставки рисунков;
2. беседы, консультации,
3. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование темы недели.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
• Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.
II этап – Ход проекта
№ Проектная деятельность Задачи
1 Д/И «Посчитай птиц».
Д/и «Кто как кричит?», «Чей птенец», «Назови перелётных птиц», «Угадай птицу», «Улетают птицы», «Летят перелетные птицы». Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т. д.)
Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.
2 Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
3 Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах.
4 Беседа «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц», Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.
5 Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птиц» «Почему у водоплавающих птиц такой клюв» Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы.
6 П/ И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок» Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.
7 Чтение К. Д. Ушинский «Ласточка»; Н. Сладков «Грачи прилетели»;
В. Жуковский «Жаворонок»; А. Плещеев «Сельская песенка»;
«Синичкин календарь», «Кто чем поёт» В, Бианки,
«Птичья весна» Т. Белозеров, «Что это за птица» В. Степанов.
Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.
Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
8 Аппликация «Лебедь»
Лепка «Грач».
Рисование «Весна пришла», «Дятел на дереве» Развивать умение пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.
Продолжать закреплять умение создавать образ птицы : характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску.
Развивать умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами
Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой, развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.
9 Заучивание потешки «птички-невелички», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы», хороводная песня «Жаворонки»
Заучивание загадок и стихов
Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.
Развивать память. выразительность речи.
10 Наблюдение за птицами на участке. Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Заучивать стихотворения о перелётных птицах.
3. Отгадывать загадки про птиц.
4. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.
Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Знатоки птиц»
Продукт проектной деятельности : Изготовление папки «Перелетные птицы».
Итоги проекта :
Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело
Список литературы:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
3. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г.
4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
5. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» Волгоград: Учитель, 2009
6. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях». Учитель, 2008.
7. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Перелётные и зимующие птицы».
8. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск: Асар, 2003.
9. Ю. В. Атемаскина Проектная деятельность педагога: сущность и технология. Д. С. от А до Я. 2008.
10. Интернет ресурсы