Папки-передвижки

Педагогические технологии в современной ДОО

Наталья Ежова
Педагогические технологии в современной ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Здоровьесберегающая технология

Публикация «Педагогические технологии в современной ДОО» размещена в разделах

Целью технологии является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

Игровая технология

Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Личностно-ориентированная технология

Технология ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, безконфликтных и и безопасных условий её развития, реализацию его природных задатков.

Опытно-экспериментальная деятельность

Технология формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребёнка дошкольного возраста лежит поисковая деятельность.

Информационно-коммуникационные технологии

Комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Музейная педагогика

Личностное воспитание детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Задачи:

- учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

- формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т. е. к художественному восприятию действительности;

- развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

- вызывать уважение к другим культурам;

- развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Технология приобщения к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Цель музейной педагогики : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Технология создания портфолио воспитателя

У каждого педагога должна быть «папка успеха», в которой собраны материалы, отражающие его педагогическую деятельность.

Педагогические проекты

Педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей.

Технология создания развивающей

предметно-пространственной среды в ДОО

Технология, направленная на создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО.

LEGO-моделирование

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO - конструирования и робототехники.

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO- конструирования и робототехники.

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике;

-формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники;

- развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

- воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель опытно-экспериментальной деятельности: способствование развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Лэпбук (lapbook)

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book - книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОО Методика «Последовательность картинок» Традиционно применяется для оценки способностей ребенка в области логического мышления. Ребенку для.

Значение арт-терапии в современной практике педагога-психолога ДОО Мое выступление посвящено арт-терапии. Все мы знаем, что дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период.

Фотоотчет об игре современной технологии «Геокэшинг»Фотоотчет об игре современной технологии «Геокэшинг» В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час".Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг".

Памятка «Педагогические технологии» ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Технология происходит от греческих слов «мастерство,.

Педагогические технологии Современные педагогические технологии. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология.

Педагогические технологии Педагогические технологии Современные педагогические технологии. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической.

Представление педагогического опыта «Инновационные технологии в современной логопедической практике с введением ФГОС» Видео Индивидуальное логопедическое занятие на постановку звука [Ш] Представление педагогического опыта. Тема: «Инновационные технологии в современной.

Психолого-педагогические идеи о современной игрушке «Дитя искренне привязывается К своим игрушкам, любит их Горячо и нежно, и любит в Них не красоту их, а те картины Воображения, которые.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной ДОО Технология в дошкольном образовании – это такая организация (фрагмента) образовательного процесса в ДОО, которая: - выполняет стимулирующую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические технологии в современной ДОО
Опубликовано: 4 октября 2018 в 21:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические технологии в современной ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ежова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД