Наталья Ежова
Педагогические технологии в современной ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
Здоровьесберегающая технология
Публикация «Педагогические технологии в современной ДОО» размещена в разделах
Целью технологии является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни
Игровая технология
Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.
Личностно-ориентированная технология
Технология ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, безконфликтных и и безопасных условий её развития, реализацию его природных задатков.
Опытно-экспериментальная деятельность
Технология формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребёнка дошкольного возраста лежит поисковая деятельность.
Информационно-коммуникационные технологии
Комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Музейная педагогика
Личностное воспитание детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Задачи:
- учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;
- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
- формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т. е. к художественному восприятию действительности;
- развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
- вызывать уважение к другим культурам;
- развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Технология приобщения к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
Цель музейной педагогики : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
Технология создания портфолио воспитателя
У каждого педагога должна быть «папка успеха», в которой собраны материалы, отражающие его педагогическую деятельность.
Педагогические проекты
Педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей.
Технология создания развивающей
предметно-пространственной среды в ДОО
Технология, направленная на создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО.
LEGO-моделирование
Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO - конструирования и робототехники.
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO- конструирования и робототехники.
Задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике;
-формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники;
- развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
- воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
Опытно-экспериментальная деятельность
Цель опытно-экспериментальной деятельности: способствование развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Лэпбук (lapbook)
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book - книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.