Лучший педагог года

Педагогическая находка — выход из сложной ситуации в воспитании детей дошкольного возраста

Наталия Ахмеева
Педагогическая находка — выход из сложной ситуации в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогическая находка - выход из сложной

ситуации в воспитании детей дошкольного возраста»

Я — воспитатель первой квалификационной категории, мой педагогический стаж составляет более 25 лет. Свой педагогический путь я начала в должности воспитателя, и по сей день продолжаю работать на данной ниве.

Публикация «Педагогическая находка — выход из сложной ситуации в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Всем педагогам знакома ситуация, когда дети непослушны, капризны и не в меру упрямы. Это может происходить по разным, не зависящим от педагога причинам. И выход из данной ситуации у каждого педагога свой. Я хочу поделиться своими способами выхода из таких ситуаций, порой нелегких.

В нашей группе была девочка, которая выделялась из общей массы, она была излишне нервозна, беспричинно упряма, плаксива, истерична и доставляла массу хлопот не только детям и педагогам, но и родителям. В связи с возникшей проблемой я попыталась найти выход из данной проблемы.

Неоднократные обращения к штатному психологу приносили лишь временные результаты.

В первую очередь я поработала над собой, проанализировала свою речь, поведение и методы работы с детьми. Из проведенного анализа я поняла, что с детьми необходим разговор спокойным голосом, в хорошем настроении. Дети не воспринимают информацию, которая дается им повышенным голосом, в приказном тоне, и в плохом самочувствии, монотонно. Они восприимчивы только к настоящим эмоциям и чувствам, их естественным проявлениям. Детям необходимо демонстрировать участие, увлеченность, переживание.

Поэтому я разработала свой план вовлечения в жизнь группы этой девочки.

Первой целью воспитательной деятельности стала задача - добиться соблюдения ребенком режима дня, куда входили прием пищи, сон, прогулка и т. д. Было понятно, что командным голосом ничего не добиться, а соблюдение режима дня будет влиять на общее самочувствие ребенка, его активность, любознательность, тревожность. Правильный режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает выполнение остальных умственных и познавательных задач. Девочка требовала индивидуального внимания, и тогда я решила использовать в группе методику сказкотерапии.

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом воспитания. Этот метод объясняет не только сам поступок, но и его последствия. Дети с капризными, конфликтными и даже агрессивными характерами обычно обладают большим воображением, и поэтому сказкотерапия позволяет ребенку осознать свои поведенческие проблемы и поступать правильно в различных ситуациях, вырабатывать сдержанность и сообразительность. Я стала рассказывать в группе сказки: про «Звонкую речку – радость»; «О медвежонке, который не хотел ходить в садик»; «О тигренке, который не мог найти друзей»; «О солнышке»", про девочку - Ойку, которая всем показывала язык, и т. д. Также я читала детям сказки «Маша растеряша»; «Почему игрушки обиделись». Это способствовало устранению страхов, ненавязчивому обучению и развитию, накоплению ситуационного опыта. После применения этой методики я стала замечать, что воспитанница стала спокойнее, терпимее и рассудительнее, стала соблюдать требования режима дня.

Девочка не могла сосредоточиться на занятиях, задирала ребятишек, в жизни группы не принимала участия, интереса не проявляла. На занятиях вела себя агрессивно, всех отвлекала, была невнимательной и капризной. Я обратила внимание, что она пытается неосознанно самоутвердиться в детском коллективе, что говорило о ее незаурядном характере и природных задатках лидерства. Поэтому я поставила задачу вовлечения девочки в жизнь группы с использованием игровых методов. Игровые методы воспитания способствуют формированию духовного мира ребенка, образуют представление понятий об окружающем мире, взаимоотношениях между старшими и младшими, доброте и честности. В план мероприятий группы на текущий период я включила коммуникативные игры, способствующие социализации ребенка в коллективе: «Дружная пара»; «Добрые слова»; «Ласковая мама»; «Азбука настроения»; «Коврик мира», а так же игры с выполнением мимических упражнений.

Во время проведения театрализованных мероприятий я давала ей первоначально второстепенные роли, затем – главные. У девочки оказались неплохие задатки актерского таланта, все заданные роли ребенку давались легко и естественно. Ее интересовало в представлении все, и она очень органично вживалась в играемые роли. Эти мероприятия помогли ей быть спокойной, самоуверенной. Девочка восхищалась своими ролями, гордилась достижениями и делилась опытом с другими детьми. Социализация ребенка в коллективе благодаря ее артистическим данным проходила легко и естественно.

Родители, зная своего ребенка, отнеслись к моим просьбам в помощи в воспитании ответственно, часто советовались. Мы искали совместные выходы из конкретных жизненных ситуаций. Я поручала им различные задания по участию в конкурсах, изготовления поделок маскарадных костюмов, совместных выступлениях на праздниках.

После выпуска из детского сада девочка часто обращалась с благодарностью за всестороннее воспитание, у нее сложились крепкие дружеские отношения с ровесниками и педагогами.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка — выход из сложной ситуации в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка — выход из сложной ситуации в воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ахмеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД