Татьяна Рухова
Cценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Космическая Одиссея»
▼ Скачать + Заказать документы
ценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
«Педагогическая находка»
МБДОУ «Детский сад №197»
Сценарий
игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Космическая Одиссея
УЧАСТНИКИ:
Дети старших групп.
Цель: Совершенствование умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игровых действий.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
Публикация «Cценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста „Космическая Одиссея“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять знания и представление о предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащать и активизировать словарь;
- совершенствовать певческие и танцевальные умения детей;
-побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Материалы:
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный; игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация-нахождение на Луне); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок, слайд-презентация, работа с интерактивной доской); дидактические игры и упражнения; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические); физ. минутка; поощрение.
Виды детской деятельности: игровая (дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (опыты-эксперименты, коммуникативная (беседа, вопрос-ответ, двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).
Ход мероприятия.
I Этап. Начало игрового мероприятия.
Дети с ведущим идут в зал поиграть, видят, что там плачет Солнце, а чародей Шкодос проказничает, видит детей, пугается и убегает.
II Этап. Погружение в тему.
Ведущий: Солнце, почему ты плачешь?
Солнце: На луне живет звездочет Планетус, он долгие годы ведет учёт планет и составляет схему Солнечной системы, а проказник чародей Шкодос заколдовал эту схему и все планеты с нее исчезли. Ребята, помогите Планетусу расколдовать свою схему.
Ведущий: Поможем ребята Солнцу и Планетусу?
Дети: Да!
Солнце: Спасибо, ребята. Вам необходимо добраться до Луны, где вы и встретите звездочёта Планетуса.
Ведущий: А как же мы попадем на луну? На чем мы туда полетим?
Дети: На ракете!
III Этап. Основная часть.
Ведущий: Ну что, ребята, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь. Вставайте в круг.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
Ведущий: Вот мы и прилетели на Луну, а где же Планетус?
Входит звездочет Планетус (воспитатель).
Планетус (воспитатель) : Ребята, спасибо большое, что согласились мне помочь и прилетели ко мне на Луну. Шкодос заколдовал мою схему, а в разных частях луны спрятал задания, выполнив которые мы расколдуем схему.
Ведущий: А где же нам искать эти задания?
Планетус: Я очень люблю все планеты Солнечной системы и у себя на Луне обустроил уголки, посвященные каждой планете, там и будем их искать.
Итак, ребята, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу. Меркурий залит лучами горячего света, так много ему достается лучей, что эта планета других горячей! Поэтому задание ищите около Солнца.
Дети находят конверт с заданием.
1. Задание (математика).
Детям раздаются медали с цифрами от 1 до 10, дети должны встать в порядке числового возрастания, после назвать своих соседей числа.
Планетус: Молодцы, ребята!
На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Меркурий.
Планетус: Вторая планета – Венера, похожа на кристаллик горного хрусталя. В честь Богини красоты, названа Венера ты, в тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь. Венера своей красотой вдохновляет писателей, поэтов и композиторов на создание произведений. И поэтому, ищете задание между нот, где звучит музыка (в это время звучит пианино)
Дети находят конверт со вторым заданием.
2. Задание (музыкальное)
*Отгадай, какой музыкальный инструмент звучит.
* Определи жанры музыки.
Планетус: Молодцы, ребята!
На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Венера.
От Солнца третья по счёту планета - наша Земля, поменьше звезды. Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды. Это единственная планета, на которой есть жизнь и растут растения, поэтому ищите задание на дереве.
Дети находят конверт с третьим заданием.
3. Задание (опытно-экспериментальная деятельность по очистке воды, проводит Планетус - воспитатель).
Планетус: Молодцы, ребята!
На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Земля.
Планетус: Пора отправляться дальше. Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики)
Планетус: Ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: на Луне
Планетус: А что вы о ней знаете?
Дети:Это спутник Земли.
Планетус: Да, молодцы, Луна крутиться вокруг Земли и видна на небе ночью. Так как, вы находитесь у меня в гостях на Луне и помогаете мне восстановить схему Солнечной системы, я хочу вам подарить танец маленьких звездочек.
Танец «Звёздочки»
Планетус: Вот мы и отдохнули. Пора двигаться дальше. Следующая планета – Марс, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому задание ищите на красной звезде.
Дети находят конверт с четвертым заданием.
4. Задание (мелкая моторика)
Детям предлагается доска с резинками и даётся задание «ПОВТОРИ УЗОР ПО СХЕМЕ»
Планетус: Молодцы, ребята!
На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Марс.
Планетус: Следующая планета – Юпитер. Это газовый гигант, она вся состоит из газа, ей мало достаётся тепла от Солнца, царит вечная зима, к тому же эта планета разноцветная, поэтому ищите задание на гелевом разноцветном шарике.
Дети находят конверт с пятым заданием.
5. Задание (Логопедическое).
Детям даётся задание превратить слова (кит/кот, дым/дом и т. д.).
Планетус: Молодцы, ребята!
На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Юпитер.
Планетус: Следующая планета – Сатурн - красивая планета, жёлто-оранжевого цвета и кольцами камней и льда всегда окружена она. Это единственная планета, у которой есть кольца. А, правда, они очень похожи на беговые дорожки?
Дети: Да!
Планетус: Значит и задание этой планеты будет связаны со спортом. А поможет вам его выполнить мой лунный спортивный тренер Спортос.
Звучит бодрая музыка и входит физинструктор.
6. Задание (комплексная физминутка с элементами зрительной, дыхательной гимнастик).
Планетус: Молодцы, ребята!
На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Сатурн.
Планетус: Последние две планеты Уран и Нептун. Они находятся очень далеко от Солнца, поэтому они самые холодные. На Нептуне всегда бушуют сильные ветры, а Уран весь состоит изо льда, поэтому ищите задание на снежинке.
Дети находят конверт с седьмым заданием.
7. Задание (математика).
Детям раздаются медали – геометрические фигуры, даётся задание – в первый обруч встать тем, у которых геометрические фигуры с 4-мя углами, во второй обруч – геометрические фигуры без углов (далее можно вариации все синие в первый обруч, все красные во второй и т. д.)
Планетус: Молодцы, ребята!
На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загораются Уран и Нептун.
IV Этап. Итог. Рефлексия.
Планетус: Что ж, вы выполнили все задания, и восстановили схему Солнечной системы. Но я хочу рассказать, что есть еще Плутон.
На схеме Солнечной системы под волшебную музыку и взмах волшебной палочки звездочета загорается Плутон.
Планетус: Его ученые открыли совсем недавно, всего 100 лет назад и поэтому они еще спорят, является ли он планетой. Плутон находиться дальше всего от Солнца, и вращается вокруг него по самому большому кругу. Я хочу, что бы люди никогда не спорили и не ссорились, и я предлагаю всем вам и детям и гостям встать в большой веселый, дружный хоровод.
Все встают в хоровод. Звучит музыка и забегает Шкодос, а за ним идет Солнце.
Солнце: ну что, Шкодос, я поймал тебя?
Шкодос: ребята, простите меня, я больше так не буду. Ой, а что вы тут делаете?
Планетус: мы встали в веселый хоровод, что бы станцевать танец дружбы. Солнце, вставай с нами.
Шкодос: я тоже хочу к вам в хоровод, я очень люблю танцевать, возьмите меня, пожалуйста в хоровод.
Солнце: Шкодос, а ты больше не будешь проказничать?
Шкодос: не буду, обещаю.
Солнце: а ты танцевать умеешь?
Шкодос: конечно умею
Солнце: тогда вставай в центр хоровода и показывай движения, а мы будем повторять. Все танцуют танец дружбы. Солнце дарит всем свои лучики тепла. (детям желтые леденцы на палочке, а гостям мягкие помпончики)