Фируза
Сценарий квест-игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Публикация «Сценарий квест-игры для дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию.
Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Актуальность
Способствует развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Цель: Формировать высокую положительную мотивацию и интерес детей через включение в совместную со взрослыми познавательную и игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс квест- игры;
побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций;
способствовать развитию умений логически мыслить и делать выводы;
расширять кругозор детей;
обеспечить интеграцию содержания разных образовательных областей
Оздоровительные:
укреплять, всесторонне физически развивать и совершенствовать функции организма, средствами движения;
повышать активность и общую работоспособность
Развивающие:
развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память и мышление, пространственные представления;
развивать умения ориентироваться в пространстве;
обогащать и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию фонематического восприятия;
формировать двигательные умения и навыки - развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
Воспитательные:
формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;
формировать навыки взаимодействия со сверстниками – учить действовать в коллективе;
формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений, полученных от игры;
Содержание.
Участники игры торжественно заходят под музыкальное сопровождение. Построение.
Состязанья непростые нам сегодня предстоят,
В играх мы сейчас узнаем, самый лучший кто отряд.
Равняйся – раз, смирно – два. Вы готовы, детвора?
Дети: Да!
Ведущая. Крикнем дружно все: «Ура! Ура! Ура!»
Начинаем нашу игру.
Правила игры:
1. Сформировать из группы два отряда. (путем жеребьевки разделимся на отряды) Две команды –команда «Красных» и команда «Белых».
2. Каждому ребенку нужно преодолеть сложности и забрать свой шарик.
3. Команда «Красных» должна собрать красные шары. А команда «Белых» белые шары.
4. Самое сложное в этом задании не упустить шарик, так как шарики галеевые.
5. Какая команда соберет больше шаров, та и победит.