Приложение МААМ

Конспект ОД по сказкотерапии «Педагогическая находка» (2 фото)

Березнева Надежда
Конспект ОД по сказкотерапии «Педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект од по сказкотерапии «Путешествие в сказку»

Задачи:

1. развитие вариативности и оригинальности мышления;

2. развитие сенсорно-перцептивной сферы;

3. развитие произвольного внимания.

Вхождение в сказку

Звездочет: «У меня в руках волшебный графин. Возьмите в руки воображаемые стаканчики. Я наливаю вам волшебную воду, которая по моему велению становится тем, чем я скажу.

Публикация «Конспект ОД по сказкотерапии „Педагогическая находка“» размещена в разделах

Первый глоток — какао. Вспомните вкус, запах, вид. Только когда вспомните, можете отпить немножко.

Второй глоток — молоко.

Третий глоток — апельсиновый сок.

Вы сделали три глотка волшебной воды, с помощью которой вы оказались в сказке».

Упражнение «Сочините сказку»

Звездочет говорит детям: «Представьте, что вы сказочники и вам нужно сочинить волшебную сказку. Главными героями в ней будете вы сами. Каких сказочных героев вы возьмете с собой в сказку? В какие приключения вы попадете? Как вам будут помогать сказочные герои

Дети выбирают по четыре карточки с изображениями сказочных персонажей : один персонаж — главный герой, остальные три — те, кого он возьмет с собой в сказку. Придумав сказку, каждый ребенок по очереди рассказывает ее, отвечая на вопросы психолога.

Упражнение «Путь вслепую»

Звездочет: «Вы знаете, что в сказках всякое происходит. Трудности разные на пути встречаются. Главное, не бояться их преодолевать. Подойдите все ко мне и представьте, что вы идете по лесу. Злой колдун напустил туман, да такой густой, что ничего не видно, а вам надо добраться до своего дома (стульчика, пройдя через весь лес (стульчики, кубики и другие препятствия). Вначале рассмотрите свой будущий путь. Представьте, что идете. Посчитайте шаги. Посмотрите, сколько препятствий находится на пути, на каком расстоянии. Теперь закройте глаза и пройдите мысленно. Откройте глаза. Еще раз хорошо изучите свой путь. А сейчас закройте глаза и идите.

Теперь я вижу, никакой колдун вам не страшен. Отправляемся дальше в путь по сказочной тропинке».

Упражнение «Буратино»

Звездочет: «Я вижу впереди какого-то мужчину с большой длинной бородой и плеткой, а с ним много маленьких кукол. Вы догадались, кто это?

Как вы думаете, кого он ищет? Правильно, он ищет Буратино.

А теперь представьте себя деревянным человечком, которого вырезал папа Карло. Вначале вас нет, вам надо появиться на свет из полена. Большая деревянная чурка стоит на полу. Вы еще не можете шевелить пальцами, потому что и пальцев у вас еще нет. Полная неподвижность. Не напрягайтесь».

Далее Звездочет предлагает выполнить ряд действий:

1. Вот вам сделали глаза. Ничего больше нет, только глаза. Начинайте изучать окружающий мир, в который вы явились. Смотрите —пчела! Вот она появилась слева, затем летит вверх, вниз. Следите за ней!

2. Сделана шея. Теперь можно повернуть голову. Пчела улетела куда-то, вот она за вашей спиной. Появилась слева.

3. Ожили пальцы рук, кисти, можно, следя за полетом пчелы, слегка махать руками.

4. Поиграйте с пушинкой, которая села на ладонь вашей правой руки:

• подкиньте ее с ладони в воздух;

• подтолкните ее в воздухе пальцами;

• поймайте ее кончиками пальцев;

* — перебросьте на ладонь левой руки;

— проделайте то же с левой рукой.

5) Работает все туловище? Можно бросать и ловить пушинку, поворачивая корпус вправо и влево.

3 в е з д о ч е т: «А теперь нам пора продолжать путь дальше».

6. Упражнение «Светофор»

Звездочет: «Но вот мы вышли на заколдованную дорогу. Светофор на ней тоже заколдованный. Слушайте внимательно: на красный свет — нужно топать на месте, на желтый — замереть, на зеленый — идти и хрюкать. Если светофор выключен — просто ходить». Дети ходят по комнате, не забывая следить за сигналами светофора. Звездочет показывает детям кружки красного, зеленого и желтого цветов в разном порядке.

7. Упражнение «Отгадай сказочного героя»

Звездочет: «А теперь давайте посидим на волшебной полянке, отдохнем и разгадаем загадки про сказочных героев».

• «Жила у меня девочка. Есть варила, полы мыла, пока я по лесу ходил. И зачем я только ее бабушку и дедушку пожалел, пирожки им понес?»

• «Я — самый лучший в мире друг, если у тебя есть баночка сладкого сиропа. Живу я на крыше и люблю попугать бандитов, которые ночью воруют белье».

• «Я жила одна в домике на краю леса. Очень скучала по своей внучке. А еще я любила ей делать на день рождения разные подарки. Вот по одному подарку ее и назвали».

• «Кастрюли, котлы, метелки, пепел. А еще эта злая мачеха и вздорные сестрицы. Как все надоело. А в королевском дворце сегодня бал».

• «У меня есть два веселых братца. Мы любим плясать, веселиться, кувыркаться, а однажды решили построить себе домики на зиму».

«Когда-то я был принцем. А теперь вот щелкаю орехи».

• «Боже мой, как я сегодня плохо спала, все бока болят, тело в синяках. А ведь столько перин мне постелили».

• «Наскучила мне жизнь в болоте, и решила я отправиться в путешествие. А тут как раз утки сели неподалеку, и у меня возникла идея.»

Рисование на тему «Мои приключения в сказочном мире»

Конспект ОД по сказкотерапии «Педагогическая находка»
Фото «Педагогическая находка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка»Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка» b]Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Страна мастеров»[/b].

Драматизация сказки «Мишуткина находка» в средней группе Цель: Продолжать поддерживать у детей интерес к театрально – игровой деятельности. Поощрять исполнительское творчество детей. Различать.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Маленький мышонок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «Маленький мышонок» Возраст: 3-7 лет ЦЕЛЬ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы.

Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Королева Капризуля» Ход занятия Cказкотерапия: «Королева Капризуля». Вступительное слово: Уважаемые коллеги! Свое занятие мне хотелось бы начать со слов Д.

Моя педагогическая находка. Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельностиМоя педагогическая находка. Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности Педагогическая находка Технологическая карта Исследовательской деятельности для детей 5-6 лет по теме «Магнит, и его свойства» Автор конспекта:.

Сценарий новогоднего утренника для второй группы раннего возраста «Заячья находка» (Дети входят в зал под музыку и встают вокруг елки) Ведущая: Ребятки, посмотрите, какая красивая елочка, сколько на ней игрушек. Давайте.

Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО.

Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе «Педагогическая находка»Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе «Педагогическая находка» Смирнова Екатерина Николаевна Педагогическая находка. Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по развитию речи «Находка. Обучение составлению рассказа по серии картинок» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Находка» Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Задачи: 1) закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по сказкотерапии «Педагогическая находка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 09:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по сказкотерапии «Педагогическая находка»» (включая файлы) размещена пользователем Березнева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД