Пухова Светлана Николаевна
Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир зимы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
воспитателя
Пуховой Светланы Николаевны
с. Левокумское
2018г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Публикация «Педагогическая находка, Конспект НОД „Волшебный мир зимы“» размещена в разделах
Организация интегрированной непосредственно
образовательной деятельности с детьми
средней группы по теме «Волшебный мир зимы»
составлен
воспитателем
Пуховой С. Н.
с. Левокумское
2018г.
Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегративные задачи:
Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.
Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.
Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по залу).
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», работа с ножницами (нарезка шерстяных ниток для последующей работы).
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, лёд прозрачный и цветной, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, пластилин, фольга, дощечки, стеки, влажные салфетки, волшебный сундук с костюмом для зимы, накидка.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагог с воспитанниками входят в музыкальный зал и находят волшебный сундук.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы). Давайте попробуем его открыть. Педагог открывает сундук. Посмотрите, что в нем лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм).
Включается волшебная музыка.
Угадайте-ка кто я?
"Я — царица холодов.
Из моих, из рукавов,
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю".
Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)
- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?
Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надо подержать ладони над волшебной снежинкой (воспитанники все вместе держат ладошки над «волшебной» снежинкой, звучит запись «шум метели»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывает зима? ( ответы: белая, голубая, серая).
Воспитатель: И не только….
(На экране появляются слайды с изображением зимней природой холодных (синий, белый, голубой, серый).
Воспитатель: Вот, какая я Зимушка-Зима чудесница, какой разной я могу быть, давайте повторим, какие цвета мы с вами видели.
Опыт «Лед»
Воспитатель: (подходит к разносу со льдом) Посмотрите, что у меня есть. Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать мне, какой лед на ощупь? (ответы). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (ответы). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? ( ответы: в зале тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам вместе со мной пройти в мою лабораторию и заняться волшебством. Вы согласны? (ответы).
Воспитатель: Подойдите все к столу. У нас с вами есть стаканчики с водой. Какая вода по цвету? Какой имеет запах? А сейчас каждый из вас возьмет кисть и, окунув в гуашь, опустить в стакан с водой. Скажите, что у вас получилось? (ответы). Правильно, вода стала разноцветной.
А вот сейчас главное волшебство! Вашу цветную воду я сейчас налью в формочки и быстро заморожу. Но, чтобы у меня все получилось, я опущу формочки в сумку-холодильник.
Палочкой взмахну своей,
К волшебству зову друзей!
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять. (Достает уже готовую замороженную воду, показывает цветные льдинки).
Воспитатель: что произошло с водой? Почему она замёрзла? Какой она стала? (ответы)
Воспитатель: Посмотрите, что за картинка появилась на моем волшебном экране? (ответы) Кажется, я поняла, в чем дело. Мы должны их расколдовать, называя, чья это тень.
Игра «Где, чья тень?»
( Предложить силуэты: сосулька, снеговик, елка, санки, снежинка).
Воспитатель: У меня для вас есть снежинки, пойдемте со мной.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Плавно снежинка
Спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
И я улечу -
К синему небу
Подняться хочу"
( дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).
Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)
Воспитатель: А что будет с настоящими снежинками? Ваше предположение ( ответы: растают).
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребятки, а вот и моя накидка, я ее недавно обронила. Как жаль, все мои снежинки растаяли, помогите пожалуйста украсить мою накидку. Для этого давайте подойдем к столу (приглашает воспитанников занять места за столами). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Практическая работа.
Педагог объясняет воспитанникам последовательность выполнения работы (работа выполняется под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Какие чудесные снежинки у вас получились, давайте украсим ими накидку (воспитанники наклеивают снежинки на липкую ленту, заранее подготовленную, Зима надевает накидку и кружится, она стала еще краше, чем была, большое спасибо! Позабавилась я с вами, и теперь нам нужно возвращаться назад, я хочу вам оставить на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече (зима, кружась, постепенно снимает с себя одежду и кладет в сундук, звучит волшебная музыка).
Воспитатель подводит итог.