МААМ-картинки

Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы» (5 фото)

Пухова Светлана Николаевна
Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный мир зимы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

воспитателя

Пуховой Светланы Николаевны

с. Левокумское

2018г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Публикация «Педагогическая находка, Конспект НОД „Волшебный мир зимы“» размещена в разделах

Организация интегрированной непосредственно

образовательной деятельности с детьми

средней группы по теме «Волшебный мир зимы»

составлен

воспитателем

Пуховой С. Н.

с. Левокумское

2018г.

Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.

Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по залу).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», работа с ножницами (нарезка шерстяных ниток для последующей работы).

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, лёд прозрачный и цветной, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, пластилин, фольга, дощечки, стеки, влажные салфетки, волшебный сундук с костюмом для зимы, накидка.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог с воспитанниками входят в музыкальный зал и находят волшебный сундук.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы). Давайте попробуем его открыть. Педагог открывает сундук. Посмотрите, что в нем лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм).

Включается волшебная музыка.

Угадайте-ка кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надо подержать ладони над волшебной снежинкой (воспитанники все вместе держат ладошки над «волшебной» снежинкой, звучит запись «шум метели»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывает зима? ( ответы: белая, голубая, серая).

Воспитатель: И не только….

(На экране появляются слайды с изображением зимней природой холодных (синий, белый, голубой, серый).

Воспитатель: Вот, какая я Зимушка-Зима чудесница, какой разной я могу быть, давайте повторим, какие цвета мы с вами видели.

Опыт «Лед»

Воспитатель: (подходит к разносу со льдом) Посмотрите, что у меня есть. Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать мне, какой лед на ощупь? (ответы). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (ответы). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? ( ответы: в зале тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам вместе со мной пройти в мою лабораторию и заняться волшебством. Вы согласны? (ответы).

Воспитатель: Подойдите все к столу. У нас с вами есть стаканчики с водой. Какая вода по цвету? Какой имеет запах? А сейчас каждый из вас возьмет кисть и, окунув в гуашь, опустить в стакан с водой. Скажите, что у вас получилось? (ответы). Правильно, вода стала разноцветной.

А вот сейчас главное волшебство! Вашу цветную воду я сейчас налью в формочки и быстро заморожу. Но, чтобы у меня все получилось, я опущу формочки в сумку-холодильник.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству зову друзей!

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять. (Достает уже готовую замороженную воду, показывает цветные льдинки).

Воспитатель: что произошло с водой? Почему она замёрзла? Какой она стала? (ответы)

Воспитатель: Посмотрите, что за картинка появилась на моем волшебном экране? (ответы) Кажется, я поняла, в чем дело. Мы должны их расколдовать, называя, чья это тень.

Игра «Где, чья тень?»

( Предложить силуэты: сосулька, снеговик, елка, санки, снежинка).

Воспитатель: У меня для вас есть снежинки, пойдемте со мной.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

И я улечу -

К синему небу

Подняться хочу"

( дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).

Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)

Воспитатель: А что будет с настоящими снежинками? Ваше предположение ( ответы: растают).

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребятки, а вот и моя накидка, я ее недавно обронила. Как жаль, все мои снежинки растаяли, помогите пожалуйста украсить мою накидку. Для этого давайте подойдем к столу (приглашает воспитанников занять места за столами). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Практическая работа.

Педагог объясняет воспитанникам последовательность выполнения работы (работа выполняется под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Какие чудесные снежинки у вас получились, давайте украсим ими накидку (воспитанники наклеивают снежинки на липкую ленту, заранее подготовленную, Зима надевает накидку и кружится, она стала еще краше, чем была, большое спасибо! Позабавилась я с вами, и теперь нам нужно возвращаться назад, я хочу вам оставить на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече (зима, кружась, постепенно снимает с себя одежду и кладет в сундук, звучит волшебная музыка).

Воспитатель подводит итог.

Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»
Фото «Волшебный мир зимы»
Педагогическая находка. Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспекты зимних занятий Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Темочки Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме Волшебный мир зимы составлен воспитателем Пуховой С
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка»Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка» b]Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Страна мастеров»[/b].

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Конспект НОД «Волшебный мир музыкальных произведений П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П. И.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж» МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной комбинированной группе Ведущая.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Конспект «Волшебный мир дерева» Образовательная область: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие. Тема: Знакомство детей с разнообразием пород деревьев.

Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.

Эссе «Моя педагогическая находка» Под системой… я разумею единство многообразных знаний, объединённых одной идеей. И. Кант Я родом из педагогической «династии». Замечательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 13:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Пухова Светлана Николаевна (УИ 1373446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД