Екатерина Желнова
Моя педагогическая находка. Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка
Технологическая карта
Исследовательской деятельности для детей 5-6 лет
по теме «Магнит, и его свойства»
Автор конспекта: Желнова Екатерина Викторовна – воспитатель МБДОУ детского сада
№ 1 города Кирово-Чепецка Кировской области
( источник книга: Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего возраста»)
Задачи приоритетной образовательной области
Публикация «Моя педагогическая находка, Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познавательное развитие - создать условия для получения новых знаний о магните, сформировать представления о магните и его свойствах. Обобщить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Задачи образовательных областей в интеграции
Социально коммуникативное развитие – создать условия для создания инициативности, совместной деятельности с взрослыми.
Речевое развитие – создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы, связно излагать мысли, обогащать словарь.
Методы обучения
Поисковый
Исследовательский
Игровой метод
Виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Средства обучения (оборудование для педагога, детей)
Для педагога : иллюстрации о значении магнитов, картинка с магнитом.
Для детей: магниты, тарелочки с разными предметами, стаканы с водой, скрепки, божия коровка, песок,
железные гвоздики
Планируемые результаты
Ребёнок самостоятельно может провести опыт, имеет представления о магните и его свойствах, умеет вести диалог, отвечать на вопросы.
1 часть
Вводная
(организационно-мотивационная)
1. Игровая ситуация
«Пришло письмо от хозяйки волшебной горы».
2. Мотивация.
Поиск волшебных камней, рассматривание и
Обследование (обычных камней и магнитов)
-тяжёлые, твёрдые, цветные, прочные,
цвет, форма, запах
2 часть
Основная
(содержательно-деятельностная)
1. Опыт «Притягивает -не притягивает»
В. Представьте, что это пустыня и на неё упали камешки и стали по ней передвигаться.
И что произошло? Что случилось?
Почему? На кого стал похож магнит камень? Почему гвоздики к нему присоединились, а не песчинки? Из чего они сделаны? Как называются эти чудо- камни?
Какие притягивает предметы? А вы точно уверены?
А может быть резиновые, деревянные….?
Давайте проверим!
2. Опыт «Всё ли притягивает?»
Задание: На столе у вас в белом подносе лежат разные предметы, разберите их таким образом: в красную тарелочку положите все предметы, которые магнит не притягивает. А в тарелочку зелёного цвета, которые притягивает.
Вопросы: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать? (с помощью магнита - надо провести магнитом над предметами)
Дети выполняют задание.
Вопросы: Катя, назови предметы, которые магнит не притянул? В какую положила тарелочку? Маша, назови предметы, которые, ты положила в зелёную тарелочку? Почему? Какие предметы притягивает магнит? Что произойдёт, если к ним его поднести?
В. : Молодцы! Свои результаты вы сможете отметить в таблице. В таблице изображены предметы вокруг них магнит, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. А какие предметы не притягивает - зачеркните.
Вопросы: Какие предметы показывают ваши стрелочки? А что вы зачеркнули?
Вывод: Все согласны с этим решением, что магниты притягивают только железные предметы? Эти предметы называются- мангнетическими.
Вывешивают свои работы на доску.
В. : Сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магнетизм» Я буду большим магнитом, а вы предметами, которые я назову, если притягиваются, вы подбегаете ко мне, если нет-то стоите на месте
Игра «Магнетизм» (иголка, конфета, ключ, мяч, кастрюля, матрёшка, карандаш, гвоздь, кукла)
В. : Вот перед вами магнит, много секретов в себе он хранит. Бывает маленьким, бывает большим, железо очень дружит с ним.
В. : Первое свойства мы разгадали, про них мы интересное узнали. Если хотите ещё поиграть, следующий секрет надо разгадать.
Вопросы: Скажите ребята, а вы сильные? Ну-ка покажите свою силу. Да, правда! Как вы думаете, есть ли у магнита своя сила?
В. : Для этой игры, друзья снова возьмите магниты. И к любому цветному платочку подойдите.
Вопросы: Скажите, из чего они сделаны? Как вы, считаете, могут они летать? И как бабочки порхать?
3. Опыт «Действие магнита через ткань»
Задание: Поднесите свой магнит к серединке платка и медленно поднимайте.
Вопросы: Летают? Что помогает им летать, не падать, а держаться? (развернуть и убедиться, что в них находится металлический предмет) Вывод: Магнитная сила действует на металлические предметы даже через ткань. Это просто удивительно!
В. : Следующие свойства удивительных камней разгадаем тогда, если найдём, где же у нас здесь находится вода?
4. Опыт «Действие магнита через воду»
Задание: Подойдите и посмотрите, что лежит в стакане с водой? А сейчас попробуйте достать скрепку, не замочив руки.
Вопросы: Как же это можно сделать? (с помощью магнита- надо двигать магнит по стенке стакана вверх) Что мы видим? (скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до самого края) Что у нас получилось? Что же могло двигать скрепку?
Вывод: У магнитов такая сила, что может действовать через пластмассу и воду. Вот так чудеса!
В. : Снова на поиски в путь нам пора, где-то ждёт нас божья коровка. Ребята, помогите и полянку подержите (лист картона держат дети)
5. Опыт» «Действие магнита через картон»
Вопросы: Как вы считаете, может ли божья коровка сама передвигаться? Почему? А сейчас, что происходит? С помощью чего она передвигается? (поочередно играют)
Вывод: Она двигается под действием магнита. Потому что магнит оказывает своё волшебное действие не только через воду, ткань, но и через бумагу и картон.
В. : Да! Разгадать секреты магнитов нелегко. Весёлая игра нас ждёт давно!
В. : Предлагаю всем превратиться, в магнитных человечков, только слушайте внимательно какие части тела я назову, то ими и надо присоединиться друг к другу (под бубен)
П/игра «Магнитные человечки» (шагают, прыгают, приседают) Магниты: плечики, спинки, пятки, локти, носы) 1.2.3.4.5.- мы ребятами стали опять!
В. : Вы знаете, ребята, когда люди нашли на земле эти волшебные камни, им очень понравились их свойства. И они решили их использовать в повседневной жизни, а магниты стали им помогать. А как? Мы сейчас узнаем. У нас есть в группе выставка магнитных вещей, подойдём и посмотрим. Давайте сядем на коврик и узнаем об этом.
Беседа «Использование магнитов человеком»
В. : Посмотрите, магниты бывают очень красивыми - их дарят как сувениры на память. - Бывают умными – с помощью их можно поиграть в шашки, пазлы, мозаику, в азбуку, цифры. -Есть магниты-айболиты – они помогают лечить людей -Бывают магниты – модницы. Они есть в сумочках, чехлах для очков и телефонов, портмоне, браслетах.
-Есть магниты – держатели, которые помогают на кухне, в мастерской, в школе и в детском саду. -А здесь, как магниты помогают? Да, магниты – великаны, переносят огромные грузы.
Вопросы: Представьте, если бы не было магнитов на земле, не нашли бы их люди, что бы тогда было?
3 часть
Рефлексия Вопросы: Как вы считаете, а мы с вами нашли волшебные камешки? Смогли выполнить задание хозяйки горы? А с какими свойствами магниты нас познакомили? Магнитная сила через чего может действовать? (что притягивают, что - нет, у магнита есть сила) Какие открытия для себя сделали? Что осталось для вас непонятным? С чем бы вы хотели познакомиться в следующий раз? О чём бы хотели узнать?
Волшебником слывет недаром Необычный наш магнит. Он обладает интересным даром, Железные предметы он манит.
В. : Вы, ребята, молодцы! Все магнитные свойства и чудеса вы можете сами показать своим родителям дома. А эти магниты мы поместим в уголок исследования, где вы сможете ещё многое о них узнать. Ребята, а где в нашей группе есть места, где любят находиться магниты (показ) Можете подойти и поиграть в разные магнитные игры.