Наталья Чернышева
Тематическое развлечение «В гости к музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – тематический досуг
для среднего возраста.
«В гости к музыке»
Действующие лица: Ведущий
** музыка, дети входят в зал и располагаются на стульях**
Вед: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы пришли в музыкальный зал,
А это значит, что мы в гостях у музыки.
Кто может сказать, из чего состоит музыка?
- Правильно, из звуков, ритма, темпа, ярких музыкальных красок.
Публикация «Тематическое развлечение „В гости к музыке“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Кто может сказать, сколько в музыке основных звуков?
Правильно – семь.
А сейчас предлагаю вам вспомнить, как их зовут.
- До –Ре –Ми –Фа –Соль –Ля –Си.
Ребята у меня в руках волшебная папка.
Мы откроем ее и увидим, где же живут наши звуки? / открываю/
Посмотрите, какой необычный дом.
Это нотный стан, здесь живут звуки – ноты.
А сколько нотных линеек у нотного стана?
- Правильно - пять.
Еще раз повторим каждый звук и запоминаем, на какой линейке он живет.
/ поем гамму До – мажор с названием нот по нотному стану/
Волшебная папка умеет загадывать музыкальные загадки.
А вы хотите отгадать музыкальные загадки?
Тогда слушайте.
/ страницу пока не переворачиваю/
Загадки:
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану –
Всем знаком …. Аккордеон. / переворачиваем страницу/
Следующая загадка.
Купи денег не жалей,
Со мной ехать веселей. Колокольчик.
Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?
Ложка.
Деревянные сестрички,
Две сестрички - невелички
Застучали по бокам.
Я отвечу – трам-там-там! Барабан.
Вед: Правильно ребята, отгадали загадки
И теперь мы откроем следующую страницу.
О чем же говорит эта страница? (изображение марширующих)
Правильно – это люди маршируют.
Под какую музыку люди могут маршировать?
Под марш. А какой характер у марша?
Бодрый и четкий.
Предлагаю вам маршировать на месте бодро и четко.
(дети маршируют с места)
Вед: Откроем страницу.
И видим? Танцуют танец.
Кто может сказать, какое бывает настроение у танца?
Как можно танцевать?
Весело, легко, плавно, спокойно ит. д.
Предлагаю потанцевать знакомый танец.
(мальчики приглашают девочек)
Парная полька.
Вед: Очень весело и дружно получилось.
Но в музыке есть не только марш, танец.
Что же скажет нам следующая страница?
Давайте перевернем и посмотрим. (переворачиваю)
- Это музыкальный жанр, который называется …Песня.
Почему песня? Потому, что мы поем.
Мы знаем разные песни, например вот эту.
(муз. Рук. Играет вступление знакомой песни
и дети определят название)
Вед: Дети, а что можно сказать о настроении этой песни?
Характер веселый, радостный, легкий.
И исполняется такая песня весело, радостно и легко.
Исполняется песня «Весенняя»
Мы знаем, музыка состоит из звуков, ритма, темпа.
Можем ли мы сделать музыку хлопками, шлепками, топаньем?
Да.
Вед: Но этого мало, что же еще помогает нам играть музыку?
Посмотрите на эту страницу. (переворачиваю)
Здесь изображены детские музыкальные инструменты
И именно инструменты помогают нам сделать музыку красивой.
Когда люди играют на музыкальных инструментах, как это называется?
Правильно – оркестр.
А вы любите играть в оркестр? Да.
Предлагаю выбрать музыкальные инструменты и поиграть.
Оркестр
(дети исполняют «Микки – маус» муз. Шмитца)
Вед : Спасибо за красивую и интересную игру.
Дети, вы все любите музыку?
Любите петь, играть?
И Музыка зовет вас танцевать.
** любая веселая мелодия, дети импровизируют танцуя**
Танец с султанчиками (муз. Оранжевое солнце)