Наталья Толстокорова
ООД по музыке «С песенкой по лесенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры – овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение чувства собственного достоинства, активное взаимодействие со сверстниками.
Задачи:
Образовательная: Учить с помощью специальных творческих заданий звукоподражанию и сочинению несложных импровизаций, в которых передаются различное настроение, жанровые особенности музыки;
Развивающая: Способствовать развитию творческого воображения посредством музыки;
Публикация «ООД по музыке „С песенкой по лесенке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по музыке. Стимулировать творческое проявление детей в певческой деятельности;
Оздоровительная: Формировать навыки правильного дыхания, развивать слуховое восприятие.
Предварительная работа: Заучивание потешек, дразнилок, стихов, считалок. В ООД использованы творческие задания, стимулирующие песенное творчество детей : «В лесу», «Потешки», «День рождения», «Игра».
Содержание образовательной деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал, оформленный под лесную полянку. Звучит тихо музыка «Прелюдия» С. Рахманинова.
Музыкальный руководитель : Посмотрите внимательно и скажите, где мы с вами находимся?
Дети: Мы в лесу.
Музыкальный руководитель : Как здесь красиво! Ой, грибок! А вот и ягоды! Давайте собирать! Только не уходите далеко. А чтобы не заблудиться и не потерять друг друга, мы будем «аукать» - звать друг друга по имени. (Фразы нужно произносить протяжно, нараспев.)
Музыкальный руководитель : Лера, ты где? АУ!
Маша: Я здесь! Аслан, ты где? АУ!
Ваня: Я здесь!
Музыкальный руководитель : Все ребята старались, поэтому никто не заблудился.
Чтобы нам выбраться из леса,
Пойдём по дорожке прямой,
Вы, дети, идите за мной:
Слышите, дятел стучит о сучок:
Тук – тук, тук – тук.
(Петь на одной ноте.)
И мы повторим этот звук.
Дети: Тук – тук, тук – тук. (На одной ноте.)
Музыкальный руководитель : Сейчас по тропинке
Свернули направо,
Увидели зайца,
Он спрыгнул в канаву.
А ножки стучат:
Ту (до) ки (ре, ту (ми) ки (фа,
Ту (соль) ки (ля, тук (си).
Дети: Туки, туки, туки, тук!
Музыкальный руководитель : Вот вышли из леса – кругом тишина,
Только стучат два весёлых бобра,
Тук (ми) – тук (ми) да тук (соль,
Тук (ми) – тук (ми) да тук (соль).
Повторяем, дети, этот звук.
Дети: Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук.
Музыкальный руководитель : Вот и выбрались мы из леса. Нас ждет новое интересное задание.
Дети усаживаются на стульчиках в кружок.
Музыкальный руководитель : Предлагаю вам поиграть. Вы поочерёдно будите пропевать маленькие истории с разной интонацией, показывая соответствующие личные настроения. Какая песенка получится про кошку. ?
Кот сметану полизал
И на кошечку сказал.
Плачет кошечка на кухне,
Глазки у неё опухли….
Дети: Это грустная потешка.
Музыкальный руководитель : Ой, как кошечке обидно. Незаслуженно её отругали! Послушайте и скажите, что это за попевка и какая она по характеру?
Едет Ваня на быке,
Балалаечка в руке,
Балалаечка упала,
Быку ноженьку сломала.
Дети: Это грустная попевка.
Музыкальный руководитель : Антошка – картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.
Дети: Это озорная дразнилка.
Музыкальный руководитель : Балалаечка – игрушка,
Ты играй, играй, подружка!
Есть и струны, и колки,
И в цветочках уголки.
Дети: Это весёлая частушка.
Музыкальный руководитель : Лиса – проказница
Пришла и дразница:
- Ёжик, ёжик,
Продай ножик –
Купи мыльце,
Помой рыльце.
Дети: это озорная чистоговорка.
Под Вальс №17 Ф. Шопена в зал заходит Мадинына мама с угощением.
Мама: Здравствуйте, ребята! У моей дочки сегодня день рождения, я принесла вам угощение.
Музыкальный руководитель : А мы подарим Мадине на день рождения танец – вальс.
Дети сочиняют мелодию вальса и исполняют, а именинница танцует. Мадина благодарит детей за поздравление.
Мама: Приглашаем всех вас на чаепитие.
Дети под музыку выходят из зала и идут в группу.