Наталья Медведева
Консультация для педагогов «Военно-патриотическое воспитание средствами музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-патриотическое воспитание
средствами музыки
"Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца".
Константин Паустовский
Как всем нам известно, дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Публикация «Консультация для педагогов „Военно-патриотическое воспитание средствами музыки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Военно-патриотическое воспитание — одна из составляющих нравственно-патриотического воспитания. Ее особенность заключается в том, что, вследствие своей специфики, она ориентирована скорее на школьный возраст.
В применении же к дошкольникам следует подходить к военно-патриотическому воспитанию очень аккуратно, избирательно: говорить с детьми о том, что они готовы воспринимать и что не нанесет им морального вреда.
Давая представление о событиях Великой Отечественной войны и победы в ней, мы стараемся адаптировать материал под возраст детей и, избегая детализации, донести до них главную мысль.
Например:
— в младшем дошкольном возрасте на примере песен «Молодой солдат», «Мы – солдаты», «Самолёт», «Корабли» мы говорим о красоте военной формы, о том, каким должен быть солдат (смелым, отважным, мужественным, опрятным, подтянутым, о военной технике, атрибутике, а также знакомим детей с жанром марша (песня «Барабанщик»);
— в старшем дошкольном возрасте мы более подробно говорим с детьми о Родине и о готовности в будущем ее защищать, подводя детей к теме войны. Репертуар становится значительно шире и разнообразнее: «Родине спасибо», «Наша Родина сильна», «Песенка бывалых моряков», «Город-герой», «Этот День Победы», «Будем в армии служить».
К сожалению, в современных семьях вопросы военно-патриотического воспитания не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. А некоторые родители старательно оберегают своих детей от всего, что так или иначе связано с войной, смертью. Это неправильный подход. Дело в том, что с 4-х до 7-ми лет формируется эмоционально-волевая сфера ребенка, когда дети уже могут задумываться о том, что такое хорошо и плохо, о смерти и сами задают вопросы. Поэтому в этот период, как говорил Василий Сухомлинский, «надо дать детям правильное видение добра и зла». Автор образовательной программы по дошкольному развитию «Воспитательный диалог» доцент МГППУ Михаил Телегин считал, что со старшими дошкольниками о войне не только можно, но и нужно говорить, чтобы развивать душу. И делать это нужно с маленького возраста, чтобы не упустить время.
Разумеется, на воспитание ребёнка оказывает влияние всё его окружение: семья, детский сад. Поэтому очень важно, чтобы процесс ознакомления детей с военно-патриотической тематикой включал в себя работу с родителями. Для этого музыкальному руководителю необходимо посещать родительские собрания с целью проведения предварительной беседы, а также наполнять соответствующим материалом информационный стенд.
Целенаправленная работа по военно-патриотическому воспитанию ведется на протяжении всего года. Мы говорим о параде 7 ноября 1941 года, проведённом во время битвы за Москву; о Курской битве – переломном моменте Великой Отечественной войны; о снятии блокады Ленинграда. Апофеозом темы войны является праздник, посвящённый Дню Победы, на который приглашаются ветераны.
Все мы знаем песни военных лет, но не всем известна история их создания. Эта песня была создана до войны. Поэт Михаил Исаковский написал несколько строк и отложил лист бумаги в сторону. И возможно так бы и осталось неизвестным его стихотворение, если бы не композитор Матвей Блантер, чьё воображение захватили эти строчки. Результатом их тесного сотрудничества стала, пожалуй, самая известная военная песня. Вы конечно же все догадались, о какой песне идёт речь. Ответы.
При подготовке к занятиям, посвящённым военной песне, удобно использовать готовые карточки, на каждой из которых излагается история создания конкретной песни. Песни, в которой отражается история Великой Отечественной войны, настроения и чувства людей того времени.
Одна из главных песен «День победы» родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.
Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.